Функциональные обязанности классного руководителя

 

Функциональные обязанности классного руководителя

1. В своей работе классный руководитель руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также иными законодательными актами Республики Беларусь в сфере
воспитания, Уставом учреждения образования, иными локальными нормативными актами.

2. Классный руководитель в своей работе взаимодействует с руководителем учреждения образования, заместителями руководителя учреждения образования, педагогическими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными лицами, а также законными представителями обучающихся с целью координации работы по формированию личности учащихся.

3. В своей работе классный руководитель руководствуется следующими принципами: личностно ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, обеспечивающий уважение личности учащихся, приоритет прав и законных интересов обучающихся; содействующий социализации, саморазвитию и самореализации учащихся, формированию гражданской позиции, воспитанию здорового образа жизни учащихся, развитию ученического самоуправления, доброжелательности в отношениях с
обучающимися и их законными представителями; способствующий гуманистическому характеру воспитания, формированию позитивного восприятия жизненных принципов, направленных на профессиональное самоопределение.

4. Работа классного руководителя должна быть подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса.

5. Классный руководитель всесторонне изучает индивидуальноличностные особенности каждого учащегося, коллектива класса,
особенности семейного воспитания учащихся, пр.

6. Классный руководитель осуществляет в классе идеологическую и воспитательную работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды.

7. Классный руководитель проводит еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с социальноэкономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы.

8. Классный руководитель проводит еженедельно классный час, информационный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности учащихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса.

9. Классный руководитель способствует созданию условий для успешной учебной деятельности учащихся, укреплению дисциплины в ходе образовательного процесса, развитию умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования, в том числе:

     9.1. осуществляет ежедневный контроль за состоянием успеваемости,учебной дисциплины, внешнего вида, досуговой занятости учащихся;

   9.2. ведет ежедневный учет посещаемости занятий; в течение учебного дня устанавливает причину отсутствия учащихся в учреждении образования, в случае отсутствия учащихся без уважительной причины уведомляет социального педагога, заместителя директора по воспитательной работе либо дежурного администратора;

  9.3. постоянно информирует родителей об успеваемости, случаях нарушения дисциплины и пропусков занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания детей.

10. Классный руководитель способствует созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся.

11. Классный руководитель совместно со специалистами СППС учреждения образования изучает особенности семейного воспитания учащихся, выявляет учащихся, находящихся в социально опасном положении; проводит работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, в том числе:

   11.1. проводит обследование жилищно-бытовых условий проживания учащихся вновь прибывших – в течение недели после зачисления в учреждение образования, на всех учащихся один раз в год (сентябрь);
представляет информацию по результатам посещения семей на дому не позднее 1 октября.

  11.2. при выявлении признаков социально опасного положения учащегося незамедлительно информирует руководителя учреждения образования;

  11.3. совместно со специалистами СППС учреждения образования участвует в социальном расследовании при получении информации о социальном неблагополучии в семье учащегося;

    11.4. при признании учащегося, находящегося в социально опасном положении, вносит предложения и участвует в разработке и осуществлении плана защиты его прав и законных интересов;

   11.5. организует работу по вовлечению учащегося в объединения по интересам, факультативные занятия, спортивные секции и иные виды внеурочной занятости;

  11.6. обеспечивает своевременную подготовку установленной отчетности по проведению воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на учете.

12. Классный руководитель оказывает педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский  республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых
не противоречит законодательству Республики Беларусь.

13. Классный руководитель развивает традиции учреждения образования; содействует обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся.

14. Классный руководитель привлекает учащихся к общественно полезному труду, содействует вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления.

15. Классный руководитель осуществляет организацию воспитательного процесса с учащимися класса во внеурочное время, шестой школьный день и каникулярный период; организует участие класса в проводимых внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятиях.

16. Перед проведением мероприятий, связанных с выходом за пределы школы (походы, экскурсии и т.д.) классный руководитель проводит с учащимися обучающие занятия по соблюдению правил дорожного движения, безопасности, правил поведения в общественных местах с оформлением протокола занятия. Во время проведения экскурсий, культурно-массовых мероприятий классный руководитель находится рядом с детьми, контролирует их поведение, несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся.

17. Классный руководитель содействует организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями.

18. Классный руководитель оказывает содействие по дальнейшему жизнеустройству учащихся по окончании обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

19. Классный руководитель повышает квалификацию и постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство.

20. Классный руководитель ведет плановую и учетно-отчетную документацию, установленную должностной инструкцией учителя и
настоящими функциональными обязанностями.

21. Классный руководитель планирует воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Разрабатывает планы идеологической и воспитательной работы на учебный год и четверть, руководствуясь примерной структурной моделью ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования.

22. Классный руководитель по запросу заместителя директора по воспитательной работе предоставляет необходимую информацию о проведении идеологической и воспитательной работы с классным коллективом для аналитического отчета по воспитательной работе в учреждении общего среднего образования.

23. Классный руководитель составляет социально-педагогическую характеристику класса, которая обновляется при необходимости в течение года.

24. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы классный руководитель отражает в классном журнале.

25. Классный руководитель участвует в работе методического объединения классных руководителей, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

26. Классный руководитель выполняет иные обязанности, установленные Министерством образования Республики Беларусь, органами административного управления и должностной инструкцией учителя и другими локальными нормативными актами учреждения образования.