РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
  1. Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;
  2. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности;
  3. Помогайте избежать ошибок;
  4. Поддерживайте выпускника при неудачах;
  5. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена;
  6. Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;  
  7. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.
свернуть

ПАМЯТКА ЧЛЕНУ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПАМЯТКА ЧЛЕНУ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
1. Член экзаменационной комиссии обязан знать точно и выполнять инструкцию Министерства образования Республики Беларусь о проведении в школе экзаменов. Он должен ознакомиться с программой, ее выполнением, нормами отметок знаний по данному предмету и классу.
2. Должен проверить готовность всех необходимых документов и учебных пособий для проведения экзаменов и оборудовать отведенное помещение для экзаменов.
3. На устных экзаменах должен иметь на руках следующие документы:
а) бланки протокола экзамена;
б) наглядные пособия, необходимые по содержанию билетов;
в) список учащихся групп;
г) практические задания к билетам, утвержденные директором школы;
д) бумагу со школьным штампом.
4.   Экзамен начинать только в присутствии всех членов комиссии.
5.  Во время хода экзаменов должен создать деловую спокойную обстановку для учащихся.
6.  Письменные работы проверяются в помещении школы членами комиссии, выставляются согласованные отметки и после подписи сдаются администрации школы.
7. Оценивать знания экзаменующегося сразу после ответа. После экзаменов согласовать отметки, поставить их в протокол и с подписями экзаменаторов сдать администрации.
8. В случае несогласованности в оценке знаний учащихся между членами экзаменационной комиссии окончательное решение выносит директор школы.
9.     Результаты письменных работ сообщаются после подписи протокола
председателем экзаменационной комиссии и не позднее чем за 1 день до начала
следующего экзамена.
10. Проводить устные экзамены не более 5-6 часов (для 2-х групп).
11. Результаты устных экзаменов сообщать учащимся после обсуждения всеми членами комиссии в день экзамена.               
свернуть

Обязанности председателя экзаменационной комиссии

1. За час до начала экзамена проверить наличие экзаменационного матери­ала (списки групп, билеты, номера к билетам, протокол, бумагу, документы
на освобождение от экзамена, классный журнал);
2. Проверить готовность помещения к проведению экзамена за день до начала экзаменов;
3. За 30 минут до начала экзамена проверить явку всех членов комиссии и напомнить членам комиссии порядок проведения экзамена, требования к выставлению отметок, права и обязанности членов комиссии;
4.  Распределить обязанности между членами комиссии, установить перерыв
для членов комиссии (до одного часа после окончания экзамена);
5.  Контролировать правильность ведения протокола экзамена, объективность выставления отметок, выполнение инструкции об экзаменах;
6.   После проведения экзамена и обсуждения отметок объявить их учащимся
и сдать все материалы по проведенному экзамену директору школы:
         протокол экзамена за подписью всех членов экзаменационной комиссии;
         экзаменационный материал по предмету;
         черновики ответов учащихся;
         подшитые письменные работы.
 
7. В случае несогласованности в оценке знаний учащихся между членами экзаменационной комиссии окончательное решение выносит директор школы;
8. Результаты письменных экзаменов сообщаются учащимся после подписи протокола председателем экзаменационной комиссии и не позднее чем за 1 день до начала следующего экзамена;
9.  Проводить устные экзамены не более 5-6 часов (для 2-х групп);
10. Результаты устных экзаменов сообщаются учащимся после обсуждения всеми
членами комиссии в день экзамена.
свернуть
Ещё в этом разделе