Профориентация

«ЮНИ-центр-XXI» факультета прикладной математики и информатики и ГУО «Институт повышения квалификации и переподготовки в области технологий информатизации и управления» БГУ

ВНИМАНИЕ!

«ЮНИ-центр-XXI» факультета прикладной математики и информатики и ГУО «Институт повышения квалификации и переподготовки в области технологий информатизации и управления» БГУ

  • в период с 24 по 28 августа проводит бесплатные он-лайн сборы по ИНФОРМАТИКЕ и ПРОГРАММИРОВАНИЮ
  • сборы пройдут, на платформе Discord. Адрес сервера https://discord.gg/eNXbG7c
  • Организационное собрание состоится 24 августа в 10.00, на основном канале указанного сервера.

См. подробнее

Далее занятия будут проходить на том же сервере, но на разных каналах. Ученики смогут

  • посетить занятия разных преподавателей (по желанию),
  • выбрать себе максимально подходящий курс,
  • получить практические навыки в выбранных направлениях и решении олимпиадных задач по информатике,
  • иметь обратную связь с преподавателями,
  • сориентироваться при выборе групп занятий по информатике в «ЮНИ‑центре-XXI» в течение учебного года.

Ориентировочно занятия будут проходить от 1 (одного) до 3 (трех) астрономических часов в день с дополнительными консультациями и практическими заданиями, выполняемыми самостоятельно.

  • Начало занятий – ежедневно в 10.00

Планируемые группы (в зависимости от числа желающих):

  • Программирование (Паскаль?)
  • Программирование (С++) (начинающие, продолжающие)
  • Программирование (Python) (начинающие)
  • Теория алгоритмов (начинающие)

Планируемые преподаватели:

  • Буславский Александр Андреевич (программирование C++ начинающие (5-11 класс), теория алгоритмов начинающие (6-11 класс))
  • Кохновский Станислав Игоревич (С++ (STL + теория алгоритмов) (7-11 класс), Python начинающие (5-7 класс) )
  • Лобан Юлия Владиславовна (С++ начинающие (5-11 класс), C++ продолжающие (те, кто занимался в прошлом году))
  • Мороз Артем Сергеевич (С++ начинающие, начала теории алгоритмов, (7-11 класс))
  • Бикбулатов Нил Назипович (Программирование начинающие(Pascal, C++, Python), Теория алгоритмов (начальный уровень))

Список преподавателей и тем может быть расширен к началу занятий.

Формат проведения: занятия on-line – преимущественно смешанные (45 мин. лекции + 45 мин. семинарские или практические занятия, хотя возможны как чисто лекционные, так и чисто семинарские занятия).

По итогам проведения сборов участники получат специальные сертификаты.

 

Следите за объявлениями на сайте www.uni.bsu.by в горячих новостях и на нашей странице, также на указанном сервере Discord в основном канале.

 

Руководитель сборов Александр Андреевич Буславский,

shadowest.unicenter@gmail.com,  +375-29-66-99-443

 

свернуть

«Средняя школа № 86 г. Минска» приглашает в 2020/2021 учебном году в педагогический класс.

Вниманию выпускников 9-х классов

и их законных представителей!

Тех, кто серьезно готовится к выбору профессии педагога, менеджера и других профессий типа «человек-человек», кто желает добиться успеха в жизни,Государственное учреждение образования «Средняя школа № 86 г. Минска» приглашает в 2020/2021 учебном году в педагогический класс.

ЧТО ТАКОЕ ПЕДКЛАСС?

Педкласс – это возможность изучать математику, русский язык и биологию на повышенном уровне (мультипрофиль), 

педкласс – это допрофессиональная подготовка по направлению «педагогическое образование» (изучение факультатива «Введение в педагогическую профессию»);

педкласс – это возможность поступлениябез вступительных испытаний на педагогические специальности в педвузыпо рекомендации педагогического совета учреждения образования при наличии отметок 9 (девять) баллов по профильным и 7 (семь) баллов по всем остальным предметам учебного плана;

педкласс – это возможность осознанно подойти к выбору будущей профессии, а также поближе познакомиться с особенностями работы педагога, попробовать себя в роли помощника классного руководителя, вожатого летнего школьного лагеря или организатора школьных дел.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАЩИМСЯ ПЕДКЛАССА?

Выпускник 9-го класса, имеющий средний балл свидетельства о базовом образовании не ниже 6 баллов, а по профильным (выбрать можно два или все три предмета) – не ниже 7 баллов;

НАШИ КОНТАКТЫ:

Заместитель директора поучебной работе,Шаркович Оксана Николаевна т. 355-53-07

МЫ НАХОДИМСЯ:

220038, г. Минск, пер. Козлова, 11 (трамваи 3, 6 до остановки «Переулок Козлова»)

свернуть

«Средняя школа №133 г. Минска» объявляет набор в X-й профильный класс военно-патриотической направленности

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №133 г. Минска»

объявляет набор в X-й профильный класс военно-патриотической направленности с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «История Беларуси»

 

В 2020/2021 учебном году на основании договора, заключённого между УО «Военная академия Республики Беларусь» и государственным учреждением образования «Средняя школа №133 г. Минска», осуществляется набор учащихся в 10-й профильный класс военно-патриотической направленности с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Русский язык» и «История Беларуси».

Целью обучения учащихся в профильном классе является целенаправленная профессиональная ориентация молодёжи, подготовка учащихся к обучению в УО «Военная академия Республики Беларусь», в первую очередь на факультете ракетных войск и артиллерии.

Зачисление учащихся в X-й профильный класспроводиться в соответствии с пунктом 43 Положения об учреждении общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6 баллов. Предоставляется медицинская справка с указанием группы здоровья по физической культуре и здоровью (основная).

Обучение будут проводить высококвалифицированные педагоги школы и преподаватели УО «Военная академия Республики Беларусь».

Наше учреждение образования гарантирует:

1)качество образования по всем учебным предметам, факультативному занятию «Защитник Отечества», объединению по интересам для подготовке к военной службе и стрельбе пулевой;

2)тесное сотрудничество и работа с учащимися класса специалистов с факультета ракетных войск и артиллерии УО «Военная академия Республики Беларусь» и войсковой части 31802;

3) профессиональное самоопределение учащихся через сотрудничество с УО «Военная академия Республики Беларусь»;

4) летний военно-патриотический лагерь для учащихся класса на базе в/ч 31802.

Наши выпускники - это будущие курсанты и студенты УО «Военная академия Республики Беларусь», Института пограничной  службы Республики Беларусь, военного факультета УО «Белорусская Государственная Академия Авиации» и других ведущих вузов страны

Приглашаем обучаться в нашем профильном классе!!!

Наши контакты: e-mail: sch133@minskedu.gov.by

Адрес: ул. Фроликова, 31/2, тел.: 80173646541

свернуть

Алгоритм выбора профессии

 

Профориентация

Алгоритм выбора профессии

1. Составить список подходящих профессий 
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований: 
• выбираемая профессия и будущий род занятий; 
• выбираемая профессия и жизненные ценности; 
• выбираемая профессия и жизненные цели; 
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; 
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
• желательный уровень профессиональной подготовки; 
• выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
• желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования 
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий 
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты 
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты 
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.

Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".

Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.

Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.

Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.

Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.

Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.

Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.

Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.

Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.

Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.

Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Информация о профессиях

Трудонедостаточные и трудоизбыточные профессии:

На  рынке  труда  нужны  каменщики  и  плотники,  а  вот  юристы  и  экономисты…

Сегодня в Беларуси статус безработного имеют 51,7 тысячи человек, что на 21,1 тысячи меньше, чем год назад. Число вакансий теперь практически равно количеству зарегистрированных безработных: в банке данных государственной службы занятости на 1 апреля нынешнего года содержалось 47 тысяч 307 вакансий. А уровень зарегистрированной безработицы снизился за год с 1,7 процента до 1,2 процента к численности экономически активного населения республики.

Как рассказал начальник Главного управления политики занятости и народонаселения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Николай Кохонов, по сравнению с апрелем прошлого года количество свободных рабочих мест возросло на 20 процентов (год назад в банке данных насчитывалось 39,4 тысячи вакансий). Только за март число вакансий увеличилось почти на 4,6 тысячи, и в ближайшие месяцы эта тенденция сохранится — в весенне-летний период традиционно ощущается повышение спроса на рынке труда. Это объясняется тем, что требуются рабочие руки в период проведения сельскохозяйственных кампаний, строительных и сезонных работ.
Среди регионов республики больше всего вакансий в Минске — 16,9 тысячи, а меньше — в Гродненской и Могилевской областях — 4,2 и 4,3 тысячи соответственно.

Вместе с тем рынок труда Беларуси все еще характеризуется дисбалансом спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку. На 1 апреля текущего года 78,3 процента (37 тысяч) свободных мест предназначено для трудоустройства рабочих.

Самые трудонедостаточные профессии нынче строительные. На рынке труда нужно все больше каменщиков, плотников, штукатуров, электромонтеров, токарей и газоэлектросварщиков. В сельской местности не хватает операторов машинного доения, механизаторов и животноводов. Бюджетной сфере требуются врачи. Зато наблюдается переизбыток бухгалтеров, экономистов, техников-технологов, педагогов, поваров, продавцов, юристов и парикмахеров.
Чтобы сбалансировать спрос и предложение, считают в министерстве, необходимо активно содействовать миграции рабочей силы из местности, где ее достаточно, в регионы, которым требуются рабочие руки. Кроме того, большие надежды специалисты возлагают на переобучение безработных по трудонедостаточным профессиям, а также правильную профессиональную ориентацию старшеклассников, которая бы позволяла им ориентироваться на рынке труда еще до выбора профессии и учебного заведения.

 

ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут туда, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:

  1. Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать    профессией),    склонностях    и    способностях, особенностях      своего      характера      и      физических возможностях.
  2. Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
  3. Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно    избираемую   профессию    или   группу родственных профессий.
  4. Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся     побывать     на    рабочем    месте     этих специалистов,   ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически, - и действуй!
  5. Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.
  6. Сопоставь  свои личные  качества   и  возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал.
  7. Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.

 

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 I. Незнание правил выбора профессии:

1. Выбор за компанию.

2.  Перенос отношений к человеку на саму профессию.

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

5. Неумение определить путь получения профессии.

II. Незнание самого себя:

1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.

3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

III. Незнание мира профессий.

1. Увлечение только внешней стороной профессии.

2. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

3.Предубеждение в отношении престижности профессии.

4. Незнание требований профессии к человеку.

 

 

свернуть