ГАИ информирует

1...»

Велосипедистам на заметку!

Велосипедистам на заметку!

Наиболее травмируемая категория участников дорожного движения – пешеходы и велосипедисты. Большая часть ДТП с наездом на данную категорию участников дорожного движения совершается в темное время суток – с 18 до 23 часов. Как показывает практика, с наступлением осени (которая уже не за горами) количество таких аварий возрастает. С чем это связано и почему это происходит?

Пешеходы и велосипедисты - это самая уязвимая категория участников дорожного движения. Как бы стремительно не шел процесс автомобилизации жителей нашего города одной из самой массовой категории участников движения остаются велосипедисты. Ведь не каждый человек может позволить купить себе машину, и постоянно тратить деньги на топливо и дорогие запчасти. Ну а велосипед, это совершенно другое дело: и прост, и удобен, и сравнительно не дорог, доступен практически всем, что в свою очередь делает это средство передвижения поистине общенародным и их количество постоянно растет. К тому же, сейчас ездить на велосипеде еще стало модным!

В чем кроится причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это не знание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.

Прочтите и запомните!

  • Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.
  • Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.
  • Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!) (п.151 ПДД).
  • В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
  • Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.

Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п.200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны– световозвращателями оранжевого цвета.

Соблюдайте Правила дорожного движения – в этом залог вашей безопасности!

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

 

 

свернуть

Эвакуация транспортных средств

Эвакуация транспортных средств

Многие водители ставят автомобили на тротуарах, на пешеходных переходах и в других не предназначенных для этого местах. Из-за этого возникает угроза безопасности дорожного движения, замедляется транспортный поток, создаются серьезные неудобства для пешеходов. В связи с этим Госавтоинспекция на постоянной основе проводит эвакуацию транспортных средств, нарушающие правила остановки и стоянки.

Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил остановки или стоянки транспортного средства предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере одной базовой величины. При повторном нарушении в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения – штраф в размере пяти базовых величин, а при повторном совершении данных деяний – десять базовых величин.

Уважаемые водители, не создавайте помех для других участников дорожного движения, паркуйте свои автомобили в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

 

свернуть

«Безопасная дорога в школу – задача взрослых!»

«Безопасная дорога в школу – задача взрослых!»

Три месяца каникул – беззаботной и свободной жизни у учеников подходят к финишу. Отвыкшим от школьного режима и немного «распустившимся» в дисциплине после чрезмерного попечения бабушками и дедушками в деревнях, ребятам первые дни, да и недели, очень сложно привыкнуть к тому образу жизни и поведению, которые будут присущи им следующие девять месяцев – целый учебный год. В лагерях и деревнях ребятня отвыкла от городской суеты, интенсивного транспортного потока, и поэтому накануне учебного года и в его первые дни участники дорожного движения должны быть наиболее внимательными и бдительными при передвижении на транспортных средствах особенно вблизи школ, детских садов, других учреждений образования.          Задача всех участников дорожного движения – быть максимально внимательными к ребятам. Чужих детей на дороге не бывает, поэтому от вашего небезразличного участия зависит их здоровье и жизнь. С этой же целью, 30 августа 2019 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Безопасная дорога в школу – задача взрослых!». Сотрудники ГАИ проведут как рейдовые мероприятия по выявлению нарушений правил дорожного движения, так и профилактические.

За январь-июль 2019 года на территории города Минска с участием детей в возрасте до 18 лет произошло 36 ДТП. Пострадало 37 несовершеннолетних. В 12 ДТП установлена вина детей. В 24 ДТП – вина взрослых. Категории пострадавших детей: 24 – пешеходы; 4 – пассажиры; 9 – велосипедисты. Погибших детей в ДТП нет. С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

 

свернуть

Акция «Маленький пассажир – большая ответственность!»

С 18 по 24 августа в Республике Беларусь проходит профилактическая акция «Маленький пассажир – большая ответственность!», которая направлена на повышение уровня дорожно-транспортной безопасности юных пассажиров.

Период окончания летних школьных каникул и начала нового учебного года характеризуется наличием ряда угроз обеспечению безопасности детей на дороге. Одним из таких рисков является увеличение активности перевозок детей из мест отдыха личным транспортом и в составе организованных групп автобусами. Не менее важным обстоятельством является утрата за время летних каникул детьми навыков безопасного поведения на дороге в условиях высокой интенсивности движения автотранспорта.

Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Если во время столкновения взрослый не пристёгнут, то сила удара отбрасывает его вперед, и он своей массой может придавить малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать.

Недопустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека.

Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности для маленьких пассажиров.

Правила перевозки детей в автомобиле (в автобусе при перевозке групп детей) обязывают водителя неукоснительно соблюдать правила дорожного движения: выбирать оптимальный скоростной режим и не совершать рискованных маневров. Такой подход в случае аварии может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

При выборе детского автокресла отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций. Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся Вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не берите детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру. 

Выбирая автокресло, посоветуйтесь с продавцом, обратите внимание на следующие нюансы: – убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной. Обратите внимание на использованный при изготовлении автокресла материал. Лучше всего ребенка в автомобиле защитит ударопрочный пластик с профилем из алюминия. Проверьте наличие в кресле естественной вентиляции. Убедитесь в том, что крепления надежные и прочные. Обратите внимание на изготовителя автокресла, проверьте, соответствует ли продукция необходимым стандартам безопасности. 

И помните, Ваш маленький пассажир – самый главный! Его поездка в Вашем автомобиле должна быть максимально комфортной и, конечно же, безопасной!

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

 

 

 

свернуть

«Внимание – дети!» 

«Внимание – дети!». 

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и в связи с началом учебного года традиционно с 25 августа по 5 сентября проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». 

Профилактическая акция призвана привлечь всеобщее внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге, повысить уровень ответственности родителей и водителей.

Сотрудники органов внутренних дел, педагоги и родители объединят свои усилия по обеспечению безопасности детей. Запланирован ряд профилактических мероприятий для детей и подростков, среди которых творческие конкурсы, велоэстафеты, викторины, олимпиады, встречи, акции и многое другое. Ребятам напомнят основные правила безопасного поведения, соблюдение которых позволит избежать травм на дорогах.

Особое внимание будет сосредоточено на проведении профилактической работы с родителями. Милиционеры посетят трудовые коллективы, разъяснят взрослым причины и последствия ДТП с участием детей, напомнят о правилах безопасной перевозки несовершеннолетних, ответственности за нарушения ПДД, а также необходимости личного примера правильного и безопасного поведения на дороге.

В ходе спецмероприятий сотрудники ГАИ проведут как профилактические акции для детей и родителей, так и рейдовые мероприятия по пресечению нарушений Правил дорожного движения. Особое внимание будет уделяться соблюдению водителями скоростного режима, правил проезда пешеходных переходов и безопасной перевозки детей.

В целях предупреждения травматизма несовершеннолетних в дни проведения спецмероприятий движение транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар (п.166.9 ПДД).

Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и особенно во дворах.

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

 

 

свернуть

Безопасность детей зависит от каждого из нас!

Безопасность детей зависит от каждого из нас!

Безусловно, большую часть времени они будут проводить на улице, играть с друзьями, ездить в гости. Поэтому очень важно напомнить о том, что Правила дорожного движения – их лучшие друзья, с которыми нужно дружить!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается актуальной. С начала года на территории города Минска с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 30 детей получили телесные повреждения, из них: 20 детей-пешеходы, 4 – пассажиры транспортных средств, 6 – велосипедисты.

Как показывает статистика, чаще всего дети попадают в дорожные происшествия не только потому, что не знают ПДД, а и потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем, деревьями, забором и т.п., поэтому Госавтоинспекция напоминает всем пешим участникам о необходимости всегда убеждаться в своей безопасности, не выскакивать на дорогу из-за препятствий, закрывающих водителю дорожною обстановку. Никакой спешки, лучше подождать и пропустить водителя.

Но помнить о Правилах дорожного движения и быть внимательными должны не только дети, но и их родители. Ведь иногда именно взрослые чаще создают опасные ситуации для себя и для своих детей. В этих случаях страдают дети-пассажиры. Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Позаботьтесь заранее о своих пассажирах. Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах, проследите за тем, чтобы и все взрослые были пристегнуты ремнями безопасности.

Напомним, согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

Лето – сезон катаний на двухколесном транспорте. Зачастую, незнание Правил и невнимательность самих детей, а также нахождение детей-велосипедистов до 14-летнего возраста на дорогах общего пользования без сопровождения взрослых – приводят к неприятным случаям на дороге.

Уважаемые родители! При покупке ребенку велосипеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге. Подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где и как он может кататься. Не забывайте о велошлеме и других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.

Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Если вы приучите ребенка переходить дорогу, где придется, никто не будет в силах его переучить. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра. А маленького ребенка нужно крепко держать за руку и быть готовым удержать его при попытке вырваться (это типичная причина несчастных случаев).

Световозвращающие элементы на одежде – помогут водителю заранее обратить на ребенка внимание, а значит, водитель будет иметь возможность предпринять меры для торможения или экстренной остановки.

Особая тема – мобильные телефоны и наушники. Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! Он должен понимать, что дорога требует предельной концентрации внимания. И, конечно же, чаще напоминайте детям, как вести себя на дороге и в транспорте!

ДТП с участием несовершеннолетних свидетельствуют о недисциплинированности самих детей, а также об отсутствии контроля со стороны взрослых. В случае выявления сотрудниками милиции фактов нарушения ПДД несовершеннолетними, в отношении родителей могут быть составлены административные протоколы по ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь (ответственность – до 10 БВ).

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП ОГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

 

свернуть

Телефонные разговоры за рулем опасны

Телефонные разговоры за рулем опасны

Начнем с того, что Правила дорожного движения запрещают водителю разговаривать по телефону во время управления транспортным средством. Кодексом об административных правонарушениях за невыполнение этого правила предусмотрена ответственность – предупреждение или штраф до 2 б.в. ( ст.18.14 ч.4 КоАП РБ).

Мобильный телефон давно уже стал привычным аксессуаром современной жизни и даже средством первой необходимости. При этом зачастую на телефонный разговор люди отвлекаются в самый не подходящий момент, в том числе и находясь за рулем. Так ли безобидны эти разговоры?

Многочисленные исследования показывают, что время реакции на ситуацию при разговоре по телефону удлиняется до полутора секунд. Т.е. при скорости 60 км/ч автомобиль за это время проедет более 20 метров. Можно представить к каким последствиям может привести такое «запаздывание» при возникновении внезапной экстремальной ситуации.

Специалисты утверждают, что пользование мобильным телефоном во время вождения в четыре раза увеличивает риск несчастного случая. Человек, разговаривающий по сотовому, держа одной рукой рулевое колесо, а другой – гаджет, не в состоянии должным образом реагировать на возможные неожиданности вроде резко остановившейся перед ним машины, смены сигнала на светофоре и т.д.

– Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию.

– Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по сотовому телефону.

– Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психологическими качествами и опытом.

Правила дорожного движения в Беларуси запрещают водителю пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук — пункт 10.4 ПДД РБ.

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП ОГАИ Партизанского РУВДг.Минска.

свернуть

Использование световозвращающих элементов на темной дороге жизненно необходимо.

 

Госавтоинспекция напоминает пешеходам о том, что использование световозвращающих элементов на темной дороге жизненно необходимо. Не рискуйте своей жизнью напрасно - обозначайте себя и своего ребенка!
Пешеходы на дороге - самые уязвимые.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям быть предельно внимательными при подъезде к пешеходным переходам.
За нарушение правил дорожного движения пешеходом предусмотрен штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. Те же действия совершенные нетрезвым пешеходом влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Велосипедисты на дороге- самые опасные.
Согласно п. 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Уважаемые пешеходы, велосипедисты!
Используйте световозвращающие элементы и жилеты, а свой транспорт оборудуйте световозвращателями и катафотами.
С уважением,
Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП ОГАИ
Партизанского РУВД г.Минска.
+375333313242

свернуть

В Беларуси ожидаются очень жаркие  дни.

В Беларуси ожидаются очень жаркие  дни.

В этих условиях водители быстрее утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. У многих людей появляется головокружение, вялость, сонливость. Все это повышает вероятность совершения ДТП.

Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям в жаркую погоду по возможности не совершать дальних, утомительных поездок. При необходимости сесть за руль планировать поездки в утренние и вечерние часы. Брать с собой прохладительные напитки и в обязательном порядке — аптечку. Если почувствуете перегрев -остановитесь в тени и отдохните. Открытое окно не поможет. Выйдите из-за руля, пройдитесь, откройте в автомобиле все окна и, только убедившись, что чувствуете себя удовлетворительно, продолжайте движение. Следите за своим самочувствием во время движения.

Пешеходам, имеющим проблемы со здоровьем, во время дневного зноя Госавтоинспекция рекомендует не выходить на улицу, особенно в городах, где еще нагревается и асфальтобетонное покрытие. Перемещаться лучше в тени деревьев, обязательно иметь головные уборы.

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

свернуть

ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОДЫ!

ОСТОРОЖНО, ПЕШЕХОДЫ!

Статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП с участием пешеходов, происходит в "час пик". Главная причина в том, что уже в 17.30 (начало часа пик), а в это время люди спешат с работы и часто перебегают дорогу по зебре, пытаясь успеть на остановившуюся на другой стороне дороги маршрутку.

Другие частые нарушения со стороны пешеходов: переход дороги в неустановленном месте, переход перед близко едущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за предметов, ограничивающих видимость водителю. Водителю, проезжающему мимо перехода или места, откуда он может выскочить (например, возле остановки или рынка), да и всем пешеходам, стоит помнить, что вечером человека в темной одежде плохо видно на проезжей части, часто водитель замечает пешехода в самый последний момент.

Напоминаем, что согласно с ПДД пешеход обязан (!!!) перед выходом на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться, что водитель его видит, что выход на дорогу не создаст опасности для движения, и не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда. Действия каждого участника дорожного движения, в том числе и пешехода, должны быть понятны, предсказуемы и безопасны для всех. Также напоминаем, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны обозначить себя для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения — это может быть, например, светоотражающий элемент на одежде.

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, ведущий специалист по АиП отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

+375333313242

свернуть
1...»