Олимпиады

Положение о первом этапе республиканской олимпиады

по учебным предметам

Первый этап республиканской олимпиады по учебным предметам является отборочным для участия во втором (районном) этапе республиканской предметной олимпиады. Проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам направлено на создание условий для повышения интереса учащихся к изучаемым предметам, развития их интеллектуальных способностей, углубления теоретических знаний и практических умений, содействует самореализации личности учащегося.

  1. Общие положения:
    • Настоящее Положение определяет:

 цели и задачи первого этапа республиканской предметной олимпиады (далее – Олимпиада)

общий порядок организации и проведения Олимпиады

порядок подведения итогов Олимпиады

порядок определения участников второго (районного) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

  • Олимпиада проводится с целью выявления и поддержки наиболее способных, одаренных учащихся учреждения образования и формирования команды для участия во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.
  • Основными задачами первого этапа республиканской предметной олимпиады являются:

повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, развитие их интеллектуальных способностей;

пропаганда научных знаний и повышение уровня мотивацииучащихся к учебной деятельности;

профильное самоопределение учащихся IX классов, профессиональное самоопределение учащихся X–XI классов.

  • Олимпиада проводится по учебным предметам, предусмотренным Инструкцией о республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам.
  • По отдельным предметам Олимпиада может проводиться в несколько туров.
  1. Порядок организации Олимпиады
    • Для подготовки и проведения Олимпиады создаётся организационный комитет (далее – оргкомитет), состав которого утверждается директором учреждения образования.
    • В состав оргкомитета включаются заместители директора по учебной работе.
    • Оргкомитет Олимпиады:

- составляет график проведения Олимпиады;

- отвечает за конфиденциальность олимпиадных заданий, тиражирование олимпиадных заданий по каждому учебному предмету;

- формирует состав жюри Олимпиады по каждому учебному предмету;

принимает заявки на участие в Олимпиаде по учебным предметам;

- осуществляет анализ результатов олимпиады и формирует команду учащихся для участия во втором (районном) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам;

- награждает победителей.

  • Каждый этап Олимпиады с учетом специфики учебного предмета может включать следующие туры: теоретический, практический, выполнение тестов, решение задач, аудирование и говорение (по английскому языку), комплексная работа, устное высказывание и написание отзыва (по белорусскому языку и литературе и русскому языку, и литературе).
  • Для подведения итогов личного первенства олимпиады создается жюри.Состав жюри олимпиады по каждому предмету формируется из педагогов, преподающих соответствующий учебный предмет и педагогов, преподающих смежные учебные предметы (при недостаточном количестве педагогов, преподающих соответствующий учебный предмет). Жюри возглавляет председатель.
  • Количественный состав жюри олимпиады – не менее 3-х педагогов.
  • Жюри Олимпиады:

- проверяет и оценивает выполнение олимпиадных заданий по каждому туру. Проверка олимпиадных работ осуществляется в день проведения олимпиады и на следующий день. Подготовка итогового протокола проведения олимпиады осуществляется не позднее 2-х суток после проведения олимпиады;

- рассматривает обращения участников по вопросам, возникшим у них по результатам оценивания выполненных ими олимпиадных заданий, после завершения всех туров соответствующего этапа по каждому предмету;

- определяет победителей соответствующего этапа Олимпиады;

- вносит предложения в оргкомитет по подведению итогов Олимпиады и награждению участников;

- определяет участников третьего этапа республиканской олимпиады;

- оформляет итоговую документацию (проток проведения Олимпиады, отчет о проведении олимпиады).

  1. Участники Олимпиады:
    • В Олимпиаде могут принимать участие учащиеся IX – XI классов (по математике – учащиеся VIII–XI классов).
    • В исключительных случаях допускается участие учащихся VII – VIII классов, которые самостоятельно освоили содержание учебного предмета, по которому проводится олимпиада, на уровне, позволяющем им принимать участие в олимпиаде.
  2. Права и обязанности участников олимпиады
    • Во время проведения Олимпиады участник имеет право задавать вопросы жюри по условиям олимпиадных заданий;
    • Участникам олимпиады по физике, химии, биологии разрешается пользоваться при выполнении заданий простым арифметическим калькулятором, не имеющим функции записи информации.
    • Участнику Олимпиады запрещается приносить и использовать книги, тетради, записи, собственные электронные носители информации, сумки, мобильные телефоны, пейджеры и другие средства связи, разговаривать, обмениваться записями с другими участниками.
    • Участникам олимпиады запрещается делать какие-либо пометки, указывающие на их личность на бланках ответов
    • Разрешается выход участника олимпиады из кабинета на непродолжительное время.
    • После завершения работы участники олимпиады сдают выполненные задания (вместе с черновиками) представителям жюри.
  3. Порядок проведения Олимпиады:
    • В кабинете, где проводится Олимпиада могут находиться только члены жюри и представители оргкомитета Олимпиады.
    • В кабинете, где проводится Олимпиада, за столом должен находиться только 1 участник. При нехватке свободных столов допускается нахождение за одним столом участников, обучающихся в разных классах.
    • Ответы оформляются на бланках ответов или на листах бумаги со штампом учреждения образования.
    • Представитель оргкомитета, ответственный за проведение олимпиады, доставляет в кабинет олимпиадные задания в запечатанных конвертах.
    • Представители жюри и представитель оргкомитета обеспечивает участников олимпиады олимпиадными заданиями.
    • Время выполнения олимпиадных заданий отсчитывается от момента доведения их до всех участников, явившихся на олимпиаду и после заполнения карточек участника и шифрования работ.
    • Шифрование работ участников осуществляет представитель оргкомитета. Во время шифрования участнику присваивается идентификационный шифр, который записывается в карточке участника и на бланке ответов (при написании отзыва – на лист бумаги со штампом учреждения образования)
    • Дешифрование работ производится представителем оргкомитета после проверки работ членами жюри.
  4. Подведение итогов Олимпиады
    • Победителем Олимпиады признается участник, набравший максимальное количество баллов за всю совокупность заданий.
    • Победители Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени. Диплом I степени не может быть присужден, если участник набрал менее половины от возможного количества баллов.
    • Количество победителей может быть увеличено по решению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, соответствующее низшему уровню, достаточному для определения победителя.
  5. Порядок формирования команды учреждения образования для участия во втором (районном) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам
    • В состав команды учреждения образования для участия во втором (районном) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам включаются обладатели дипломов I, II, IIIстепени Олимпиады. Если обладатель диплома выбрал для участия во втором (районном) этапе республиканской олимпиады другой учебный предмет, то в состав команды может быть включен участник Олимпиады, занявший 4-е место.
    • Если обладатель диплома, включенный в состав команды, по объективным причинам не может принять участие во втором этапе олимпиады, то может быть осуществлена его замена на учащегося, занявшего 4-е место, но не позднее 4-х дней до проведения второго этапа олимпиады.

График проведения первого этапа республиканской олимпиады

График проведения первого этапа республиканской олимпиады

 

Учебный предмет

 

Дата проведения

Продолжительность туров

Время проведения

Кабинет

Ответственный

«Белорусский язык» и «Белорусская литература»

25.10.2019

пятница

180 минут комплексная работа, устное высказывание

13.00

313

Кульгавая Е.А.

26.10.2019

суббота

240 минут отзыв

11.00

313

Кульгавая Е.А.

«Русский язык» и «Русская литература»

18.10.2019

пятница

180 минут комплексная работа, устное высказывание

13.00

313

Кульгавая Е.А.

19.10.2019

суббота

240 минут отзыв

11.00

313

Кульгавая Е.А.

«Английский язык»

«Немецкий язык»

«Французский язык»

«Испанский язык»

 «Китайский язык»

11.10.2019

пятница

120 минут ЛГТ

60 минут аудирование

13.00

313

Кульгавая Е.А.

12.10.2019

суббота

говорение

11.00

313

Кульгавая Е.А.

«Математика»

17.10.2019

четверг

270 минут – 8 класс

300 минут– 9-11 классы

13.00

313

Попова А.Р.

«Физика»

23.10.2019

среда

180 минут

13.00

313

Попова А.Р.

«Астрономия»

15.10.2019

вторник

180 минут

13.00

313

Попова А.Р.

«Информатика»

24.10.2019

четверг

180 минут

13.00

313

Попова А.Р.

«Биология»

16.10.2019

среда

90 минут

13.00

313

Попова А.Р.

«Химия»

22.10.2019

вторник

90 минут

13.00

313

Попова А.Р.

«Всемирная история»

«История Беларуси»

30.10.2019

среда

180 минут

 

13.00

313

Сребняк А.А.

«Обществоведение»

14.10.2019

понедельник

180 минут

13.00

313

Сребняк А.А.

«География»

21.10.2019

понедельник

90 минут

13.00

313

Сребняк А.А.

«Трудовое обучение»

18.10.2019

пятница

180 минут

13.00

313

Кульгавая Е.А.

19.10.2019

суббота

240 минут

11.00

313

Кульгавая Е.А.

«Физическая культура и здоровье»

26.10.2019

пятница

60 минут тест

13.00

313

Сребняк А.А.

 

 

свернуть