Профилактика детского травматизма

Предупреждение школьного травматизма

Школьный травматизм

За последнее десятилетие в состоянии здоровья и патологии детей произошли существенные сдвиги: травмы и несчастные случаи стали занимать одно из первых мест в структуре причин смертности. Значительное число травм приводит к тяжелым осложнениям, подчас завершающимся инвалидностью, возникновению стойких функциональных нарушений, анатомических и косметических дефектов, которые в свою очередь обусловливают трудности в обучении, выборе профессии, социальной и личностной адаптации.

Слово “травма” происходит от латинского слова и в переводе оно означает телесное повреждение при ранении. Повреждения, которые повторяются в определенной группе населения, называется травматизмом. Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста.

Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный. Среди детского травматизма школьный стоит на третьем месте после бытового и уличного. Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной  15%-20% всех детских травм. Чаще всего ребята получают травмы во время перемен, перед началом или же сразу после окончания занятий.

Вам, конечно, приходилось видеть детские потасовки: второклассники выбежали из школьных ворот смеются, толкаются, один ударяет другого портфелем по голове. Сотни таких эпизодов  проходят бесследно, и потому сложилось впечатление об их безобидности. Но нередко бывает, что привыкший к подобным потасовкам ученик не рассчитал тяжести портфеля силы размаха и дело дошло до сотрясения мозга. А сколько травм происходит из-за, казалось бы, невинной подножки! Упал с размаху на жесткую поверхность, ударился об угол подоконника, о батарею отопления — и в результате сильный ушиб головы, вывих плечевого сустава, перелом голени.

В большинстве случаев школьники травмируются в результате:

  • нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
  • на уроках физкультуры;
  • вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
  • в результате бесконтрольности со стороны педагогов;
  • в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

Для правильного представления о школьном травматизме и его профилактике нужно учитывать три периода в жизни школьника: младший школьный возраст (7-10 лет), средний (11-14) и старший (14-16). Установлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации, обусловленные особенностями психофизического и эмоционального развития детей.

Дети младшего школьного возраста (7—10 лет) только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Любознательность, стремление активно познавать окружающий мир при недостаточной силе тормозных процессов, отсутствие должного самоконтроля, жизненного опыта приводят к несчастным случаям. Кроме того, у детей этого возраста большое место в жизни занимают игры, в основном подвижные, коллективные, включающие соревновательный момент, сложные положения, из которых надо найти выход. Все это привносит в игры эмоционально-аффективный фактор, делает их травмоопасными. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Приведем пример : Миша, 10 лет, быстро шел по коридору. Ему подставили подножку. Он упал, ударился головой о батарею. Доставлен в больницу с диагнозом: «Сотрясение мозга. Ушибленная рана головы». Пролежал 14 дней.

Опасность поджидает детей при игре с острыми предметами. Ребята выясняют отношения с помощью «фехтования» различными предметами (палки, пеналы, ручки и т.д.), другие любят стрелять: Марк, 8 лет, почувствовал острую боль в области правого глаза. В офтальмологической больнице поставлен диагноз: «Повреждение правого глаза». Из глазного яблока удален кусочек скрепки, которым в него выстрелили из рогатки. Зрение этим глазом в значительной степени утрачено.

У детей 11—14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е переход от детского возраста к юношескому. У них вырабатывается характер, внутренняя свобода, волевые качества. Дети способны лучше усваивать, обобщать и мыслить нестандартно. Наибольшее развитие этих качеств достигается в возрасте 15-17 лет. Травмы обусловлены их большей социальной активностью, связаны с мотивационным уровнем поведения. Детям кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, всё познали. Появляется повышенный интерес к героизму, всякого рода приключениям. В отличие от младших школьников в этой группе значительный удельный вес приобретают травмы спортивные; это вызвано желанием подростков показать своим товарищам достижение в силе, беге, ловкости, выносливости и т. д. Однако и в этом возрасте отмечаются повреждения, полученные во время игр.

Медицинские работники школ, проводя полный учет травм с выяснением места происшествия, причин и обстоятельств их возникновения, имеют возможность оценить эпидемиологическую картину травматизма в школе. На основании этого и должна строиться профилактическая работа конкретно в каждой школе.

В целом предусматриваются предупредительные мероприятия:

  • обеспечение травмобезопасности окружающей обстановки в школе (защищенные батареи, незахламленные лестницы, переходы, достаточная освещенность и пр.);
  • организация отдыха, контроль за поведением учащихся во время перемен;
  • неукоснительное соблюдение техники безопасности на уроках физики, химии, трудового   воспитания;
  • нравственное воспитание учащихся — формирование у них гуманности, этических   норм   поведения;
  • гигиеническое воспитание учащихся;
  • организация досуга учащихся во внеучебное время;
  • воспитательная и санитарно-просветительная работа с родителями. 

Профилактика травм на уроках физкультуры предусматривает устранение причин, их вызывающих. Для этого необходимы:

  • оснащение спортивных залов исправным и соответствующим возрасту учащихся оборудованием и инвентарем;
  • строгий санитарный надзор за местами проведения занятий;
  • повышение дисциплины учащихся во время занятий;
  • тщательный медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • контроль за квалификацией преподавателей по физическому воспитанию.

Необходимо не реже 2 раз в год на педсоветах рассматривать состояние школьного травматизма. Профилактическую работу следует вести систематически, но особенно активно — в начале учебного года, после каникул.

Для повышения медико-гигиенических знаний у родителей можно проводить лекции и беседы во время родительских собраний, организовать цикл занятий по теме университета здоровья, в программу которых входят вопросы воспитания детей, особенностей детского травматизма, оказания  первой   помощи   при   травмах.

свернуть

Осторожно! Пиротехника

                                                          Осторожно, пиротехника!
                                                           (памятка для учащихся)

ПЯТЬ КЛАССОВ ОПАСНОСТИ ПИРОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

I – III классы — это пиротехнические изделия бытового назначения (хлопушки,бенгальские огни, петарды, большинство фонтанов, наземные фейерверки, салютные батареи, ракеты, фестивальные шары). Радиус опасной зоны – от 5 до 20 метров.

К IV и V классам относятся профессиональная пиротехника, продавать которую могут только магазины, имеющие соответствующую лицензию. Радиус опасной зоны – более 20 метров.

О правилах безопасности использования пиротехники не забывайте даже в тех случаях, когда речь идет о безобидных с виду хлопушках и фонтанах, и тогда зажигательный праздник оставит только приятные воспоминания!

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИКОЙ
1. Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
2. Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
3. Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
4. Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
5. Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
6. Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
7. Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.
Самой частой травмой, получаемой при использовании петард, хлопушек и бенгальских огней, являются ОЖОГИ

Ожог кожи - это травма, полученная в результате воздействия высокой
температуры (термический ожог).

НЕОТЛОЖНАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОМ ОЖОГЕ:

1. Прекратите воздействие травмирующего фактора. При любой степени ожога желательно охладить поврежденное место холодной водой.
2. Снимите одежду, по возможности удалите фрагменты тлеющей одежды. Делать это надо осторожно, чтобы не нарушить целостность кожи. Если ткань прикипела к телу отрывать еѐ не надо. Лучше всего одежду срезать.
3. Закройте ожоговую поверхность чистой тканью. Не следует промывать поверхность ожога водой сомнительной чистоты, прокалывать пузыри, трогать ожог руками.
4. Обеспечьте охлаждение раны путѐм прикладывания холода через повязку.
5. Дайте любое имеющееся у Вас обезболивающее средство.
6. Если пострадавший находится в сознании желательно давать ему каждые 5-10 минут небольшими глотками любое, имеющееся питьѐ. 

свернуть

Осторожно! Гололёд! Вспомним основные правила безопасности

Осторожно! Гололёд! Вспомним основные правила безопасности

Медленно, но неминуемо мы встретились с «нулем», в смысле, температурным. Околонулевой период не самый приятный и безопасный: сегодня слякоть, а завтра гололед – и так на протяжении недели, а то и двух.

В такой период велика вероятность неудачно поскользнуться, ведь зимние бдительность и предприимчивость еще не проснулись.

Постараемся помочь вам – напомним основные правила безопасности.

 

свернуть

Внимание! Поведение на железной дороге

Причины и профилактика обморожений

В последние годы зимы в Беларуси отличаются неустойчивостью погоды. Оттепели сменяются морозами, часто с резким ветром и сильными метелями. Такая погода способствует резкому всплеску различных простудных заболеваний, переохлаждений организма и отморожений различных частей тела. Ежегодно с наступлением морозов в Республике с отморожениями различной степени в больницы скорой медицинской помощи поступает от 1,5 до 3,5 тыс. человек.
Реальное же количество отморожений и переохлаждений организма значительно выше. Большинство случаев холодовых травм приходится на декабрь - февраль.


Что же такое отморожение, переохлаждение и причины их возникновения?


Отморожение – это повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур. Возникает при температуре окружающей среды ниже 0о С.


Переохлаждение – сильное охлаждение организма, приводящее нередко к различным заболеваниям и даже смерти. Особенно быстрое переохлаждение человек получает при попадании в холодную воду.
В возникновении отморожений при низких температурах решающую роль играет длительность воздействия холода, а при
более высоких температурах имеют значение влажность воздуха и скорость ветра.

В значительной мере этому способствуют также легкая и тесная одежда и обувь, которая, сдавливая ткани, вызывает нарушения кровообращения в конечностях – кистях и стопах. К факторам, способствующим возникновению отморожений относятся: – адинамия (отсутствие двигательной деятельности), переутомление, истощение, алкогольное опьянение, тяжелая травма с кровопотерей, сопутствующие хронические заболевания: сахарный диабет, варикозное расширение вен, облитерирующий атерослероз сосудов конечностей, а также ранее перенесенные отморожения.

При отморожениях, в зависимости от глубины холодового воздействия, могут развиваться нарушения от самых легких - проходящих, до самых тяжелых - сопровождающихся тотальным омертвлением.

Степени и признаки отморожения


По характеру поражения различают четыре степени отморожения:

первая – наиболее легкая поверхностная, на участке отморожения после согревания развивается отек, боль, покраснение кожных покровов;

вторая – на коже появляются пузыри, наполненные прозрачной жидкостью;

третья – образуются пузыри, содержащие кровянистую жидкость, через несколько суток на их месте образуются участки омертвения;

четвертая – поражение кожи, мягких тканей и костных структур.

Отморожению чаще всего подвергаются выступающие части тела: пальцы ног и рук, нос, щеки, ушные раковины.

На начальных стадиях отморожения наблюдается лишь побледнение кожи, потеря чувствительности. При глубоких отморожениях пораженный участок тела имеет характерный вид: кожа холодная на ощупь, нечувствительная, бледная,конечность производит впечатление окаменевшей. После согревания быстро развивается отек, сильные боли, пузыри, потеря чувствительности.

Отсутствие восстановления болевой чувствительности кожи в течение суток указывает на отморожение 3-й
и 4-й степени.

Одним из видов холодовой травмы является ознобление – хроническое отморожение 1-й степени. Оно возникает при постоянном, хотя и не сильном охлаждении:

при работе на улице в холодную сырую погоду или в сырых помещениях, при ношении тесной неутепленной обуви. У страдающего озноблением на коже кистей, стоп,ушных раковин, реже на носу и щеках, появляются красновато-синюшные или багровые пятна, кожа отекает, становится напряженной, холодной на ощупь, шелушится, при этом больной чувствует зуд, жжение, боли, особенно при быстром согревании.

Большинство холодовых травм у взрослых происходит в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь дает ощущение разогревания на 15-20 минут, затем происходит угнетение центра терморегуляции, наступает повышенная теплоотдача,
развивается быстрое переохлаждение организма. Алкоголь увеличивает вязкость крови, вызывает нарушения микроциркуляции крови, снижает скорость кровотока в конечностях.

У детей, как правило, отморожения обусловлены длительным пребыванием на холоде, не по сезону одетой одеждой и обувью, оставлением открытыми в период крайне низких температур ушных раковин, лица.

Первая помощь, меры профилактики и защиты от отморожений и переохлаждений

Оказание помощи на первой стадии отморожения сводится к восстановлению кровообращения в поврежденных тканях постепенным согреванием, которое достигается применением теплой одежды и нахождением в теплом помещении. Недопустимо использование для согревания конечностей теплой водой растирания снегом! Кристаллы снега легко травмируют кожу, уже поврежденную при замерзании, увлажняют, снижают температуру, тем самым способствуя углублению поражения.

При более глубоких отморожениях необходимо укутать пораженные участки тела сухой и теплой одеждой, обеспечить доставку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Позднее обращение за медицинской помощью, особенно при тяжелом отморожении, грозит весьма опасными осложнениями.

В случае обнаружения в зимнее время лежащего на улице человека, необходимо немедленно доставить его в теплое помещение, 
иначе потерпевший может остаться без ног и рук, а то и вовсе замерзнуть. Чтобы не допустить отморожений, следует в холодную погоду надевать теплую, не тесную одежду, правильно подобранную утепленную обувь. Она должна быть сухой, не тесной, теплой, желательно непроницаемой для воды. В сильный мороз требуются уже валенки, шерстяные чулки (носки). Ноги должны быть сухими, чистыми.

У населения бытует представление, что есть мази, предупреждающие отморожения, в частности, таким считают гусиный жир. Все эти средства неэффективны. Дело в том, что жиры, пропитывая поверхностные ороговевшие слои кожи, замещая находящийся там воздух, делают теплопроводность кожи выше, тем самым способствуя переохлаждению. Упование на такие мази порождает беспечность, провоцирует неоправданное пренебрежение другими простыми, надежными мерами профилактики отморожений.
Очень важно прикрывать выступающие части тела, закрывать рот шарфом и дышать через него! 

Учитывая то, что на начальных стадиях обморожения боль может отсутствовать, необходимо периодически ощупывать нос, уши,
пальцы рук, осматривать открытые участки тела. Дышать надо через нос, делая и вдох, и выдох. Это не только предупреждает отморожение носа, но и что не менее важно – предупреждает переохлаждение верхних и нижних дыхательных путей, влекущих за собой различные воспалительные заболевания органов дыхания, вплоть до воспаления легких.

Знание и выполнение этих элементарных правил поможет избежать отморожений и даже спасти жизнь.

Будьте внимательны к себе, и не пренебрегайте мерами защиты от отморожений и переохлаждений в зимнее время года!

свернуть

Школьный травматизм и его профилактика

Профилактика школьного травматизма.

Во время каникул по статистике, количество травм, получаемых детьми, резко увеличивается. Не последнее место в классификации детского травматизма занимает так называемый школьный травматизм. Поговорим о самых распространенных причинах школьного травматизма, первой помощи и о том, что можно предпринять, чтобы уберечь ребенка от травмы.

Причины школьного травматизма

Дети получают травмы, во-первых, в силу своих эмоционально-психологических особенностей.

С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, импульсивностью, с другой - еще не может адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.

Во-вторых, современные дети 8 большинстве своем физически недостаточно развиты: страдают координация движений и владение своим телом.

Сегодня дети предпочитают проводить время за компьютером либо перед телевизором. В распорядке их дня практически нет времени для прогулок и игр на свежем воздухе, которые так необходимы для нормального физического развития ребенка.

Следующая причина детских травм - невнимательность взрослых.

Коль скоро речь идет о травмах, получаемых ребенком во время пребывания в школе, то причиной становятся недочеты в организации проведения уроков, нарушение правил безопасности, в том числе из-за ослабления надзора за учащимися со стороны персонала школы.

Когда чаще всего случаются травмы у детей в школе Большинство повреждений (до 80 процентов) школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают - травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном нарушением правил безопасности.

Какие бывают травмы у детей

Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.

Существует ли зависимость между возрастом детей и количеством травм, которые они получают? Безусловно, определенная зависимость существует: чаще травмируются дети 8-10 и 14-15 лет. Дети первой возрастной группы - школьники младших классов - отличаются высокой активностью. Это непоседы, которым трудно усидеть на месте. Они любят подвижные игры, быстро входят в азарт, бегают, прыгают, катаются на перилах и т.д. Нередко травмы получают в результате столкновения друг с другом или когда запинаются и неудачно падают. Подростки (дети второй возрастной категории) нередко травмируются во время драк, потасовок, или, к примеру, когда один ставит другому подножку, толкает, бьет твердым предметом и т.д. Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, тем не менее, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желания отличиться перед сверстниками.

Профилактика школьного травматизма

Нелишним будет напомнить родителям: в профилактике детского школьного травматизма именно на них лежит основная ответственность. Безусловно, предсказать, предвидеть то, где ребенок может травмироваться, невозможно. Но научить ребенка правилам поведения в общественных местах под силу любому родителю. Важно объяснить, например, что драка - это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта.

Родители должны сделать все от них зависящее, чтобы их ребенок ни по не знанию, ни, тем более, умышленно не наносил вред своими действиями другим детям. При необходимости родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка, поинтересоваться, какие меры профилактики школьного травматизма предусмотрены руководством, есть ли в школе медпункт. Как правило, поддерживание тесного контакта с учителями всегда дает хорошие результаты. Важным элементом профилактики детского травматизма является повышение уровня их физического развития. Сегодня есть масса возможностей записать ребенка в спортивную секцию. Абсолютным приоритетом в работе любого тренера, особенно занимающегося с детьми, является обучение технике безопасности и спортивному поведению. В жизни ребенка должна присутствовать адекватная его возрасту физическая нагрузка, возможность выплескивать постоянно накапливающуюся у него энергию. Направить ее в мирное русло могут и сами родители, привив своему ребенку любовь к спорту. Не обязательно заставлять ребенка - давлением можно только отпугнуть. Весьма эффективен личный пример. Это могут быть совместные походы в тренажерный зал, семейные прогулки на велосипеде, зимой - на лыжах, катание на коньках. Также несложно оборудовать дома детскую спортивную стенку с набором снарядов (кольца, брусья, канат, шведская стенка). Основа отношений человека к физической активности, к спорту формируется в детстве - привычки и предпочтения, сложившиеся в семье, ребенок в дальнейшем в значительной степени переносит в свою взрослую жизнь. Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, не только физически крепче, но и, как правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий. 


свернуть

Травматизм: первая помощь и профилактика

Детский травматизм и его профилактика

 Травматизм – совокупность травм, полученных  при определенных обстоятельствах. Слово « травма»  (переводится как рана)    повреждение  в организме человека или животного, вызванное действием факторов внешней среды.

Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей.   Чаще травмы возникают  дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в  школе, во время занятий спортом еще реже наблюдаются утопления  и отравления.

Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.

Чаще  травмы бывают у детей младшего школьного возраста (7-11 лет). Травмы у мальчиков бывают чаще(73,3%) , чем у девочек.  Травмы являются ведущей причиной смерти детей  старше трех лет. От травм и несчастных случаев умирает больше детей,  чем от детских инфекций. В России ежегодно от транспортных наездов погибает около 10000 детей, тонет до 3500 детей в год. Ежегодно  обращаются в травматические пункты свыше 500000 детей с различными травмами. В возникновении повреждений  имеют значение  анатомо-физиологические и психологические особенности детей,   их физическое и психическое развитие, недостаточность  житейских навыков.

Чаще смертельные  исходы (более 75%) встречаются у детей  с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе. 70% детей имели слабый тип нервной системы, 15 % - двигательную заторможенность.

Причины травм:                                        

1.Беспечность взрослых - когда взрослый человек ошибочно считает, что ничего страшного не произойдет. В присутствии взрослых  произошло 98,7% автотравм.

 В 78,9%  случаев дети получали травмы дома.

2.Халатность взрослых -  невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами и родителями своих обязанностей.

3.Недисциплинированность детей ( более25% случаев).

4. Несчастные случаи - непредвиденные  события, когда никто не виноват(2%).

5.Убийства (4,5%)-чаще страдают дети до года.

6.Самоубийства(5%)-чаще подростки 10-15 лет.

7.Прочие причины(10% случаев)

Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет   70-75%. Бытовые травмы снижаются  в школьном возрасте. Уличный  нетранспортный травматизм  обусловлен несоблюдением детьми правил дорожного движения. Уличная  транспортная травма  является самой тяжелой.

Школьный травматизм: среди школьников 80% повреждений происходят во время перемен. Обусловлены,  в основном,  нарушением правил поведения. Несчастные случаи во время физкультуры связаны часто с недостаточной организацией «страховки» во время выполнения  спортивных упражнений.

Существует еще одна классификация  по характеру повреждений:Утопления  и другие виды асфиксий;

  • Дорожно-транспортные происшествия;

  • Травмы от воздействия температурных факторов(ожоги, обморожения);

  • Отравления (лекарства  из аптечки);

  • Повреждение электрическим током;

  • Огнестрельные ранения;

  • Прочие (укусы животных, инородные тела, жестокость)

Профилактика детского травматизма

Детский травматизм и его предупреждение – очень  важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают  свободным временем, чаще находятся на улице и остаются  без присмотра взрослых. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

1. Устранение травмоопасных ситуаций;

2.Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности.

Зоной повышенной опасности являются детские площадки и общественный транспорт.

- находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;

- ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;

- на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;

- при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Как уберечь детей от ожогов?

- нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;

- ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;

Важно помнить правила поведения на воде:

- дети могут утонуть менее  чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

 

 

свернуть