Правовая страничка

1...»

МВД рекомендует к просмотру видеоролик "Молодежь ТВ"

https://yadi.sk/i/iu41WSwjVHLsFw?uid=1130000026960574 

МВД рекомендует к просмотру!

свернуть

Помощь подростку в трудной ситуации

Помощь подростку в трудной ситуации


 

 

 

Вы должны оставаться самим собой. Остальное воспринимается как обман, пусть и непреднамеренный, звучит фальшиво и не является искренним для вас или вашего ребенка.

В вашу задачу входит вступить с сыном или дочерью в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. Нужно, чтобы он чувствовал себя на равных с вами, как с другом.

Что именно вы говорите (или не говорите) - не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее.

Имейте дело с человеком, а не «Проблемой». Говорите, как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы (что обычно и делают родители), это может оттолкнуть вашего ребенка.

Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о чем говорится. Позвольте человеку, не перебивая, излить душу.

Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.

Проявите искренне участие и интерес, не применяйте допроса с пристрастием. Простые, прямые вопросы («Что случилось?», «Что произошло?») для собеседника будут менее угрожающими, чем сложные, «расследующие» вопросы.

Направляйте разговор в сторону душевной боли, а не от нее. Ваш сын или дочь хотят рассказать вам о личных и болезненных вещах, которые трудно услышать большинству людей.

Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами вашего ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.

Дайте возможность сыну или дочери найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход.

Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть со своим ребенком, который страдает. Предоставление времени, внимания и заботы может показаться недостаточным. Люди в состоянии горя, находящиеся в ситуации, кажущейся безвыходной, могут заставить вас чувствовать себя беспомощными и глупыми. К счастью, вы не должны обязательно выработать какое-то определенное решение, немедленно изменить жизнь или даже спасать ее. Ваш сын или дочь спасутся сами и изменят свою жизнь. Доверяйте им.

И последнее. Когда вы не знаете, что сказать, не говорите ничего.  Но будьте рядом!

 

 

9 фраз, которые раздражают детей сильнее всего

 

Мало кто из родителей может похвастаться тем, что никогда не испытывал досады или раздражения по адресу своих отпрысков. Смеем вас уверить: дети полностью разделяют эти чувства в отношении мам и пап. И зачастую повод дают сами родители.

Все мы, раздражительные и не очень, родом из детства. И наверняка у многих из нас сохранились воспоминания о тех моментах, когда взрослые вели себя с нами просто возмутительно: говорили какие-то глупости, отпускали едкие шуточки или бесцеремонно вторгались в наше личное пространство. Ничего удивительно, что сегодня у наших собственных детей вызывают негодование практически те же вещи. Проведя небольшой опрос среди детей от 7 до 14 лет, мы выяснили, какие фразы, популярные у взрослых, сильнее всего раздражают подрастающее поколение.

«Тебе еще рано это знать»

«Это не для твоих ушей», «много будешь знать – скоро состаришься» и прочие вариации на тему «нос не дорос» закономерно вызывают протест у детей любого возраста. С точки зрения детей (даже если они еще не в состоянии выразить свою мысль), это весьма обидная фраза. Ведь по сути она дает ребенку понять (да еще и в весьма невежливой форме), что старшие не воспринимают его всерьез. Особенно неприятно, если подобное говорится в присутствии посторонних.

«Потому что я так сказал(а)»

Типичный родительский ответ на детские «почему» также не укладывается в рамки этикета. Более того, он демонстрирует неуважение и пренебрежение к юному собеседнику. Как правило, родители используют эту фразу, полагаясь на силу своего авторитета, но при этом забывают, что без взаимного уважения он попросту не жизнеспособен.

«Ты вечно делаешь все не так»

Наречия «всегда», «никогда», «вечно», «постоянно» входят в число самых употребительных у очень многих взрослых. Однако категоричные обобщения из серии «как неаккуратно ты все делаешь», «ты вечно мне грубишь», «ты никогда не приходишь вовремя», во-первых, чаще всего бывают несправедливыми – уже потому, что ребенок наверняка хотя бы иногда обходится без грубостей и опозданий. А во-вторых, такие фразы приводят к результату, прямо противоположному тому, на какой рассчитывают родители. Вместо того чтобы помочь ребенку исправиться, они отбивают у него всякую охоту поработать над собой.

«Ты не забыл, что...»

В самой формулировке этого вопроса уже скрыто недоверие к ребенку. «Про уроки не забыл?», «сменку не потерял?» и тому подобные родительские попытки держать все под контролем приносят детям мало пользы. Они лишают их возможности самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Однообразные вопросы, задаваемые по несколько раз на дню, воспринимаются детьми как привычное ворчание и, кроме раздражения, не вызывают никаких эмоций.

«Как дела в школе?»

Этот вопрос, брошенный на ходу, довольно часто становится единственной попыткой взрослых наладить диалог с ребенком. Услышав дежурное «нормально», родители считают свой долг выполненным и отправляются заниматься своими делами. Хотя, если разобраться, очень обидно, когда мама или папа, вместо того чтобы поинтересоваться, что тебя радует, огорчает или тревожит, задает вопросы исключительно об успехах в учебе.

«А вот Даша из соседнего подъезда...»

Многие родители искренне верят, что обращенные к детям призывы брать пример с друзей и одноклассников поощряют их добиваться больших успехов. Но не тут-то было: когда мы ставим ребенку в пример других детей, это вызывает лишь протест и раздражение из серии «ну и люби свою Дашу». А сами папы с мамами любят, когда их с кем-то сравнивают?

«Ты кого больше любишь – маму или папу?»

Самый нелепый вопрос, который только можно придумать. Тем не менее, он становится весьма популярным среди взрослых буквально с того момента, как малыш начинает говорить. Задают его, надо полагать, из праздного любопытства, а в ответ получают недоумение на детских лицах. И чем чаще дети оказываются перед этой странной дилеммой, тем больше они сомневаются в способности взрослых теть и дядь мыслить адекватно, либо с пеленок учатся хитрить, выдавая тот ответ, который хочет услышать спрашивающий.

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Любят спрашивать у детей знакомые взрослые, ожидая услышать в ответ что-нибудь стандартное вроде «хочу быть врачом» и в тот же момент забыть об этом. Отсутствие же у ребенка склонности к какой-либо профессии воспринимается почти трагически – мол, как же так, современные дети совсем ничего не хотят.

«Какая невеста выросла для нашего Мишеньки!»

Фразы про женихов и невест, произносимые в присутствии детей, заставляют старших расплываться в приторной улыбке, а младших – краснеть от смущения. Действительно, в ситуации из разряда «без меня меня женили» мало кто чувствует себя уютно. Если же мама или бабушка регулярно выступают в роли свахи, то это не может не вызывать у ребенка возмущения.

Казалось бы, ну что такого, если взрослые иногда кажутся ребенку надоедливыми или непонятливыми? Если речь идет о знакомых и родственниках, с которыми видишься редко, то в этом и вправду нет ничего особенного. Но вот от близких ребенок ждет прежде всего понимания и поддержки, которые, в свою очередь, являются залогом его психологического благополучия. Может быть, об этом нам говорит библейская истина: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»?

 

 

  •  
  •  
свернуть

Инструкция и Приказ об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования

Приложение

к примерной Инструкции об организации

пропускного режима в учреждениях общего

среднего образования (утверждена приказом

Министра образования Республики Беларусь

11.03.2019 №156)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещённых к хранению и использованию обучающимися в период пребывания

в ГУО "Средняя школа №182 имени Владимира Карвата"

 

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для заполнения электронных систем курения, систем для потребления табака.

 

  1. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).

 

  1. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.

 

  1. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

 

  1. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).

 

  1. Химические и ядовитые вещества.

 

  1. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.

 

  1. Принадлежности для азартных игр.

ПРИКАЗ

Министерства образования

О мерах, направленных совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования

На основании подпункта 2.5 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. № 534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности», подпункта 3.5 пункта 3 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049 и в целях совершенствования деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования ПРИКАЗЫВАЮ:

1.                 Утвердить Примерную инструкцию об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования (далее - УОСО) (прилагается).

2.                 Структурным подразделениям областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, обеспечить:

2.1.         соблюдение в УОСО пропускного режима в соответствии с требованиями законодательства об охранной деятельности;

2.2.         приведение принятых УОСО локальных правовых актов, регулирующих охранную деятельность, в соответствие с настоящим приказом;

2.3.         внесение УОСО в правила внутреннего распорядка для обучающихся положения об ограничении использования ими средств мобильной связи во время учебных занятий и перерывов между ними.

3.                 Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителей Министра Рудого С.В., Сидоренко Р.С.

 

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования

Настоящая примерная Инструкция направлена на определение основных положений, которые должны быть включены в Инструкцию о пропускном режиме в УОСО.

В соответствии с абзацем седьмым подпункта 382.1 пункта 382 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2010 г. № 450, УОСО должны иметь и соблюдать локальные правовые акты, регулирующие порядок осуществления охранной деятельности.

Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов), устанавливаемый в целях защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Внутриобъектовый режим в УОСО должен предусматривать:

установление работникам УОСО режима рабочего времени, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности);

установление порядка движения транспорта на территории УОСО и доступа в здание УОСО работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей;

определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающихся;

определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в УОСО согласно приложению;

порядок выхода работников и обучающихся во время работы УОСО;

ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

Ответственность за организацию пропускного режима возлагается на руководителя УОСО или его заместителя.

Инструкция о пропускном режиме в УОСО утверждается приказом руководителя учреждения образования.

Проход работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей в здание УОСО и обратно производится через пост дежурного (сторожа, вахтера).

Доступ в здание УОСО работников, обучающихся и их законных представителей, иных посетителей начинается за 30 минут до начала работы УОСО и заканчивается спустя 30 минут после окончания работы УОСО, установленных правилами внутреннего трудового распорядка (правилами внутреннего распорядка для обучающихся) УОСО.

Доступ работников УОСО в здание УОСО в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя УОСО на основании докладной записки заместителя руководителя. Список лиц из числа работников УОСО, которым разрешен доступ в УОСО в нерабочее время, доводится до сведения сторожей (вахтеров), осуществляющих пропускной режим в УОСО.

Круглосуточный доступ в здание УОСО разрешается:

руководителю УОСО;

заместителю руководителя по хозяйственной работе (заведующему хозяйством);

персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам, вахтерам).

Доступ в здание УОСО должностных лиц обслуживающих организаций, иных посетителей осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрации данных посетителя сторожем (вахтером) в журнале регистрации посетителей с указанием цели посещения.

Проезд служебного автотранспорта (вывоза твердых бытовых отходов, доставки продуктов, иное) осуществляется согласно графику. Служебный автотранспорт по доставке оборудования и материалов пропускается на территорию УОСО после предъявления товарно­транспортной накладной и (или) путевого листа.

Личный автотранспорт на территорию УОСО не пропускается.

При стихийных бедствиях, пожарах и других чрезвычайных ситуациях, а также при внезапном возникновении состояний, требующих экстренного или неотложного медицинского вмешательства, специальный транспорт пропускается на территорию УОСО беспрепятственно.

Пропускной режим в здание УОСО при чрезвычайных ситуациях ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации.

После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимися в период пребывания в УОСО

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  6. Химические и ядовитые вещества.
  7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  8. Принадлежности для азартных игр.
свернуть

Права и обязанности учащихся

 

Учащиеся полностью признают цели и задачи школы, те ценности, которые в них установлены, намерены проявлять уважение друг к другу и к своей среде обучения.

Классы школы комплектуются в первую очередь из числа детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы.

При наличии свободных мест в классах в школу принимаются дети других микрорайонов (районов) в соответствии с пожеланиями родителей и в пределах установленных норм наполняемости этих классов.

 

Учащиеся школы имеют право: 

-на образование;

-на правовую и социальную защиту в соответствии с действующим законодательством;

-на выбор профиля обучения и его содержания в пределах школьного компонента;

-на уважение своей чести;

-на помощь учителей в овладении знаниями;

-на пользование учебниками и учебными пособиями;

-на поощрение и награждение за успехи в учебе;

-на охрану труда и здоровья в процессе обучения;

-представлять школу в конкурсах, олимпиадах, в соревнованиях и других мероприятиях в соответствии со своими способностями;

-выбирать и быть избранными на конференцию, органы ученического самоуправления;

-высказывать свое мнение при аттестации и награждении учителей;

-на открытую оценку своих знаний.

 

Учащиеся обязаны: 

-добросовестно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;

-не унижать честь людей, уважать их взгляды и убеждения;

-достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять внимание к старшим и сверстникам, милосердие, человечность;

-бережно и с уважение относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;

-беречь родную природу и окружающую среду, их богатство и красоту;

-подчиняться решениям конференций, указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям учителей и других работников школы, выполнять устав школы.

 

Учащимся школы запрещается: 

-носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д. Применение или угроза их применения;

-развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;

-не посещать занятия без уважительных причин;

-употреблять спиртные напитки, обладать ими, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;

-курить в школьных помещениях и школьном дворе;

-играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;

-допускать воровство, вандализм, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащегося;

-игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы,  проявляя при этом грубость и неуважительность;

-регулярно не выполнять получаемые учащимися задания или их систематически недобросовестно выполнять.

За перечисленные провинности учащиеся, достигшие 14 лет, могут быть исключены из школы на определенный или на неопределенный срок приказом директора школы, издаваемым на основании решения Совета школы и по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Ленинского района г. Минска.

 

Учащимся также запрещается: 

-носить в школу шорты, юбки, платья, если они не соответствуют определенной длине;

-носить в здании школы любые головные уборы, темные очки и подобные им предметы;

-носить в школу платья с большим декольте, а также одежду из просвечивающихся тканей;

-носить одежду с низкопробными и сомнительными рисунками на ней;

-носить в школу радиоприемники и магнитофоны и пользоваться ими во время учебного процесса;

-приходить в школу без учебных материалов, приносить в класс продукты питания и напитки, приставать к другим, грубо развлекаться.

За допущенные проступки учитель проводит с учеником индивидуальную беседу с предупреждением о последствиях, если такое поведение продолжится, при повторном проступке назначается беседа с родителями. При продолжении негативного поведения учащийся направляется классным руководителем к администрации школы. Ему может быть выставлена неудовлетворительная оценка по поведению, приняты другие меры дисциплинарного воздействия.

свернуть

Извлечения из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Основные положения об административной ответственности и административных взысканиях. Особенности административной ответственности несовершеннолетних

Извлечения из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Основные положения об административной ответственности и административных взысканиях. Особенности административной ответственности несовершеннолетних
СТАТЬЯ 12. ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАСТУПАЕТ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения
административного правонарушения 16-летнего возраста.              
 
СТАТЬЯ 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
К лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.
В случае совершения лицами в возрасте от 16 до 18 лет административных правонару­шений, предусмотренных статьями 51, 112-120, 146, 156, 157, 165, 166, 173-176, 190, 191, 192, 193-195 настоящего кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности наруши­теля дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное ст. 166 настоящего кодекса — неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, народного дружинника, военнослужащего или иного лица при исполнении ими обязанностей или общественного долга по охране общественного правопорядка) могут быть переданы, а предусмотренные ст. 51 (нарушение правил использо­вания земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению), как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовер­шеннолетних.
Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут подлежать административной от­ветственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законода­тельными актами.
 
СТАТЬЯ 23. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие ад­министративные взыскания:
1) предупреждение;   
2) штраф;
3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредствен­ным объектом административного правонарушения;
4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объ­ектом административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управле­ния транспортными средствами, права охоты);
6) взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственны­ми объектами административного правонарушения;
7) исправительные работы;
8) административный арест.
 
СТАТЬЯ 33. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СМЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
1) чистосердечное раскаяние виновного;
2) предотвращение виновными вредных последствий правонарушения, добровольное воз­мещение ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение правонарушений под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных обстоятельств;
4) совершение правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребен­ка в возрасте до одного года.
Законодательством могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие от­ветственность за административное правонарушение.
 
СТАТЬЯ 34. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение,
признаются:                                                                                  .                    
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному ..взысканию; совершение правонарушения лицом, ра­нее совершившим преступление;
3) вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
4) совершение правонарушения группой лиц;
5) совершение правонарушений в условиях стихийного бедствия или при других чрез­вычайных обстоятельствах;
6) совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), на­лагающий административное взыскание, в зависимости от характера административного пра­вонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.
 
СТАТЬЯ 139.
Умышленное повреждение или уничтожение телефонов-автоматов влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 минимальных заработных плат.
 
СТАТЬЯ 156.
Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, влечет наложение штрафа в размере до 2 минимальных заработных плат.
 
СТАТЬЯ 156/3.
Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, влечет наложение штрафа в размере от 1 до 5 минимальных заработ­ных плат.
 
СТАТЬЯ 159. РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ИЛИ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В ПЬЯНОМ ВИДЕ
Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных или слабоалкогольных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до 2 минимальных заработных плат.
 
СТАТЬЯ 162.
        Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по вос­питанию и обучению несовершеннолетних детей, а также совершение несовершеннолетними

правонарушений влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере 3 минимальных заработных плат.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЫДЕРЖКИ ИЗ КОДЕКСА ОБ ОБРАЗОВАНИИ РБ

свернуть

Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» (выдержки)

Статья 17.1. Мелкое хулиганство
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 10.5. Мелкое хищение
1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест. 

Статья 10.9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества
Умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах
Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, – влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение
1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, – влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

 

свернуть

Выдержки из устава школы. Права и обязанности учащихся

Выдержки из устава школы. Права и обязанности учащихся

Учащиеся школы имеют право на:
-         получение образования в соответствии с образовательной программой;
-         перевод в другое учреждение образования;
-         обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
-         создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
-         охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
-         каникулы;
-         пользование учебниками и учебными пособиями;
-         получение платных услуг;
-         получение питания;
-         получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;
-         поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
-         участие в управлении Школой;
-         участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях;
-         участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
 
Учащиеся школы обязаны:
-         добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
-         заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
-         выполнять устав и правила внутреннего распорядка для учащихся;
-         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
-         бережно относиться к имуществу Школы;
-         соблюдать классический деловой стиль в одежде.
 
Учащимся Школы запрещается:
-     носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, особенно оружие, патроны, петарды и т.д.;
-     начинать, провоцировать драки в Школе, на территории Школы и при проведении внешкольных мероприятий;
-     не присутствовать на занятиях без уважительной причины;
-     употреблять алкогольные напитки, наркотические вещества, иметь их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых Школой мероприятиях;
-     курить в школьных помещениях и на территории Школы;
-     участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;
-     допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу, собственности учащихся и работников школы;
-     систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
-     носить в помещении школы головные уборы;
-     пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса;
-     нарушать классический деловой стиль в одежде;
-     использовать ненормативную лексику.
 
 
свернуть

Основания постановки правонарушителей на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних (ИДН)

Основания постановки правонарушителей на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних (ИДН)
На учет в ИДН ставятся несовершеннолетние:
  • употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, токсические вещества, а также спиртные напитки;
  • совершившие правонарушение, которое повлекло применение к ним мер административной ответственности;
  • совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо неоднократно совершавшие антиобщественные поступки;
  • освобожденные от уголовной ответственности в силу утраты деянием общественной опасности (в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим) с передачей их под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих;
  • совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством;
  • подозреваемые, а также обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
  • систематически самовольно уходящие из семьи в возрасте до шестнадцати лет;
  • вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;
  • осужденные за совершение преступлений, не представляющих большой общественной опасности, или впервые совершившие менее тяжкое преступление и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера;
  • осужденные к общественным работам, исправительным работам или иным видам наказания, не связанным с лишением свободы;
  • уголовно-досрочное освобожденные от отбывания наказания;
  • освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или акта помилования;
  • получившие отсрочку исполнения наказания;
  • освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД;
  • осужденные с условным неприменением наказания;
  • родители которых злостно не выполняют обязанности, возложенные на них в связи с правонарушениями, совершенными их детьми, а также родители которых отрицательно влияют на детей.
свернуть

Лучший бой – тот, который не состоялся!

Лучший бой – тот, который не состоялся!

 

Драки издавна существовали в истории, в том числе, как традиции в культуре определенных народов. Но одно дело, когда это часть традиции, культуры или вид спорта и совсем другое, когда это становится частью повседневной жизни детей.

         Родители, педагоги, люди на экранах телевизоров постоянно говорят о том, что этого делать нельзя, это плохо и совсем неэффективно в разрешении сложившейся конфликтной ситуации. Но прислушиваешься ли ты к ним и делаешь ли выводы?

         Внутренне – да, а вот внешне все не так просто.

         Часто мы стремимся противопоставить себя обществу, считаем, что только наше решение является правильным.

         Понятно, что конфликт не рождается на пустом месте (хотя иногда бывает и так). И ты оправдываешь себя именно тем, что это твоя адекватная реакция на брошенный вызов, оскорбление, косой взгляд и еще, еще, еще. Ты можешь долго копить в себе обиду, обдумывать «план мести», а можешь сразу ответить «обидчику».

         Да, конфликт – это нормальное состояние личности. Пока человек реализует сознательную жизнедеятельность, он находится в конфликте с другими людьми, группами людей или с самим собой. Но твоей целью должно стать освоение навыков, которые помогут понять, как решить конфликт мирным путем. Это позволит тебе не только развить и укрепить характер, но и получить наивысший авторитет у друзей, одноклассников, одногруппников, других людей. Воспитывай уверенность в себе, своих силах, что позволит тебе противостоять агрессии, страху и тревоге и даст оппоненту почувствовать, что он имеет дело с сильным человеком, который при этом не провоцирует дальнейшего развития конфликта. Ведь применение силы – это одновременно и слабость, проявляющаяся в неспособности дать адекватный отпор. Уверенному в себе человеку под силу разрешить множество сложных ситуаций.

         Вступая в конфликт с использованием силовых методов его решения, ты вряд ли задумываешься о последствиях или просчитываешь их. Все твои мысли заняты лишь одним – отомстить обидчику, дать ему отпор, наказать. Ты и представить себе не можешь, чем могут закончиться такие выяснения отношений.

         Вот реальный случай из практики.

         В ходе произошедшей ссоры два товарища Д. и С., один из которых на момент произошедшего был несовершеннолетним и обучался в одном из лицеев города Минска, нанесли ногой удар в область головы И. Те телесные повреждения, которые от удара получил И., оказались тяжкими и не совместимыми с жизнью. Потерпевший умер в больнице спустя несколько месяцев, не приходя в сознание. Трагедия для обеих сторон. Одному человеку она стоила жизни, а двум другим – свободы. И их жизнь уже никогда не будет прежней. До произошедшего, обвиняемые ни в чем криминальном замечены не были: не привлекались ни к уголовной, ни к административной ответственности, удовлетворительно характеризовались. Несмотря на это, вынесенный в апреле 2016 г. приговор суда суров и справедлив – лишение свободы обоим. Д., который совершил преступление еще в несовершеннолетнем возрасте, – 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а С. – 7 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима.

         Ни слезы, ни раскаяние уже не помогут тебе избежать ответственности.

         Встречаются случаи, когда удары приходятся в ту часть тела, где внешне повреждения могут быть незаметны, но потерпевший погибает от внутренней опасной травмы.

         Так, в Московском районе города Минска С. в ходе ссоры нанесла несколько ударов в область живота и груди С., в результате чего ему была причинена тупая травма живота (тяжкое телесное повреждение), от которой он умер. В итоге, ранее не привлекавшаяся ни к каким видам ответственности С. осуждена к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

         Все это еще раз свидетельствует о том, что поднимая руку или кулак, ты никогда не можешь быть уверен в том, что все закончится хорошо и никогда не сможешь предугадать последствия, так как люди имеют разную комплекцию, подготовку, здоровье и силу.

         Выяснение отношений, приводящее к серьезным последствиям, иногда происходит и на территории учреждений образования.

         Например, на территории одной из гимназий, расположенных в Минске, произошел конфликт между двумя несовершеннолетними К. и Г. В ходе этого конфликта К. применил насилие в отношении Г. В результате Г. причинены менее тяжкие телесные повреждения, а К. в марте 2016 г. осужден судом к 1 году лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на 1 год.

         Конфликт, произошедший на территории одного из лицеев города Минска, привел к тому, что несовершеннолетним Х. несовершеннолетнему Н., 1999 года рождения, причинен целый ряд телесных повреждений (перелом нижней и внутренней стенок левой глазницы, перелом передней и внутренней стенок левой верхнечелюстной пазухи, перелом костей спинки носа), которые отнесены экспертом к категории менее тяжких телесных повреждений.

         Один удар в область лица, разбитые очки, повреждение глаз, тяжкие телесные повреждения и уголовное дело. Таков итог еще одного конфликта, произошедшего между учениками 2001 и 2003 г.г. рождения, одной из гимназий в городе Минске.

         К сожалению, такие факты не единичны.

         В данном случае важно знать и некоторые юридические моменты, которые помогут тебе лучше понять ответственность за свои поступки.

  По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Но Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее УК) содержит и исключения. Так, с четырнадцати лет подлежат уголовной ответственности лица, в том числе, за убийство (статья 139); причинение смерти по неосторожности (статья 144); умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147) и умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149).

Кроме уголовной ответственности существуют и другие ее виды.

Так, часто драки заканчиваются причинением потерпевшей стороне телесных повреждений, не повлекших за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности (незначительные скоропроходящие последствия для здоровья, длившиеся не более 6 дней включительно). В таких случаях с 14-летнего возраста лицо несет ответственность в соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Но и это еще не все.

Существует также и гражданско-правовая ответственность. Пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о возмещении вреда. Сюда относится, в том числе, возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.

Если ты несовершеннолетний, это не значит, что платить за последствия своих действий не придется.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред. Если твоих средств будет недостаточно для возмещения вреда, то возмещать вред полностью или в недостающей части придется родителям.

И помни, если тебе нет 14 лет, а ты совершил противоправные действия, причинив кому-либо телесные повреждения, - это не значит, что тебе ничего не будет.

По поступившему заявлению или сообщению, а также при непосредственном обнаружении признаков уголовно-наказуемого деяния или административного правонарушения, будет  проводиться проверка и приниматься решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за не достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или о прекращении дела об административном правонарушении по тому же основанию.

Копия одного из таких постановлений направляется в комиссию по делам несовершеннолетних для проведения с тобой необходимой профилактической работы. Впоследствии ты подлежишь постановке на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, и с тобой будет проводиться индивидуальная профилактическая работа.

Более того, при принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в отношении тебя даже может быть решен вопрос о направлении в специальное учебно-воспитательное учреждение (ст.14 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Но и это еще не все. В случае заявления пострадавшей стороной требований о возмещении вреда, твоим родителям придется его возмещать.

Из всех описанных ситуаций можно сделать лишь один вывод. Лучший бой – тот, который не состоялся!

свернуть
1...»