ГАИ информирует

1...»

Велосипедистам на заметку

Велосипедистам на заметку

Сотрудники столичной Госавтоинспекции напоминают Правила дорожного движения и предлагают несколько полезных советов для велосипедистов.

Как показывает статистика, основными причинами ДТП с участием велосипедистов являются неправильное пересечение проезжей части, выезд из-за препятствия и движение по проезжей части при наличии тротуара. К слову, с начала нынешнего года в столице зарегистрировано 21 ДТП с их участием, где каждый получил травмы различной степени тяжести.

 С целью предотвращения ДТП с участием любителей двухколесного транспорта и профилактики нарушений среди них Госавтоинспекция напоминает:

– нельзя опережать транспорт на перекрестке, есть вероятность того, что при повороте Вас просто не заметят;

– при пересечении проезжей части нужно обязательно спешиться и осуществлять выход на нее, убедившись в своей безопасности. Исключение составляют «зеленые велопереезды» – места, выделенные специальной зеленой разметкой;

– при осуществлении маневра необходимо убедиться в его безопасности, посмотрев в зеркало заднего вида или обернувшись. При этом все маневры должны сопровождаться жестом руки;

– при выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда;

– двигаться нужно по вело- или пешеходным дорожкам, тротуарам и обочинам. И только при их отсутствии движение разрешено по проезжей части, но не долее 1 метра от ее края. Кроме того, при пересечении выездов со дворов не стоит забывать, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому следует контролировать обстановку и притормаживать;

– перед поездкой необходимо оборудовать велосипед в соответствии с требованиями ПДД: световозвращателями или катафотами (спереди – белым, сзади – красным, по бокам – оранжевыми), звонком, зеркалом заднего вида, фонарями для движения в темное время суток.

Кроме того, во время езды ГАИ не рекомендует велосипедистам пользоваться наушниками, так как звуки плеера отвлекают от происходящего на дороге. При катании на велосипеде нельзя забывать о средствах защиты (шлем, защитные перчатки и др), которые уберегут от травм при падении. А чтобы быть заметнее для других участников дорожного движения, велосипедистам необходимо надевать яркую одежду, а в темное время суток – обозначить себя световозвращающими элементами

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Напомните детям Правила дорожного движения!

Напомните детям Правила дорожного движения!

Во время летних каникул столичная Госавтоинспекция напоминает родителям, что именно они должны побеспокоится о безопасности своего ребенка на дороге.

С наступлением лета у детей появляется много свободного времени, которое они будут проводить на улице. Мир полон опасностей, но это не значит, что ребятам нужно целыми днями сидеть дома. Они должны дышать свежим воздухом, встречаться с друзьями на улице, ездить на велосипеде, скейте, роликовых коньках. А все это сопряжено с передвижением детей.

Поэтому хочется обратиться к родителям: обеспечьте безопасность своих детей, сделайте так, чтобы летние каникулы оставили в памяти вашего ребенка только самые яркие впечатления. 

Переходить дорогу на зелёный свет по пешеходному переходу – эту прописную истину дети знают ещё с детского сада. Однако есть такие нестандартные ситуации, о которых юные пешеходы могут и не подозревать. Именно об этих «ловушках», которые предостерегают детей на их пути, стоит ежедневно напоминать маленьким участникам дорожного движения.

Рассказываем о самых распространённых дорожных «ловушках»:

  1. Стоящая машина. Она мешает вовремя заметить опасность, например, может закрывать собой другой автомобиль, который движется на большой скорости. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за припаркованного у края проезжей части автомобиля и убедиться, что опасность не угрожает, и только тогда переходить дорогу.
  2. Стоящий автобус. Не стоит обходить его ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обе стороны. В крайнем случае можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
  4. Опасность у светофора! Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора для пересечения проезжей части, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются!
  5. Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, который двигается на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
  6. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
  7. Сзади может оказаться машина!Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад, прямо под колеса транспортного средства. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
  8. На улице крепко держите ребенка за руку!Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него, и не следит за дорогой. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и, думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого, и бегут через дорогу. Находясь у края проезжей части, вы должны крепко держать ребенка за руку.
  9. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности!В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Показывайте детям правильный пример, объясняйте, учите, проговаривайте!

Отдел ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 

свернуть

Велосипедисты

Памятка для велосипедиста
С наступлением хорошей погоды на улицах города увеличивается количество велосипедистов. На двухколесных «железных коней»
пересаживаются и ребятишки, которые катаются во дворах. И такие «покатушки» не всегда бывают безопасными.
Далеко не каждый ребенок понимает, что элементарные нормы дорожной безопасности необходимо соблюдать всегда и везде, да и в силу cвоего возраста, они порой просто не могут правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля и сориентироваться в сложной дорожной обстановке. Всем родителям следует помнить, прежде чем купить своему ребенку
«двухколесного друга» и позволить сесть ему за руль, необходимо сначала обучить его правилам безопасного поведения на дороге, объяснив, чем могут быть опасны нарушения ПДД и к каким последствиям это может привести.
Взрослым также стоит позаботиться и об элементарных мерах безопасности юного велосипедиста. Для этого следует приобрести шлем и защитные элементы, которые смогут предотвратить получение травм в случае падения или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, ребенок должен помнить: перед тем как выехать на дорогу ему необходимо проверить
исправность своего велосипеда.
Для исключения травмирования на дороге, велосипедисту следует помнить:
– выезд на дорогу, ребятам, не достигшим 14-летнего возраста,
запрещен;
– при пересечении проезжей части нужно обязательно спешиться и осуществлять выход на нее, убедившись в своей безопасности. Исключение «зеленые велопереeзды» – места, выделенные специальной зеленой разметкой;
– при осуществлении маневра необходимо убедиться в его безопасности, посмотрев в зеркало заднего вида или обернувшись. При этом все маневры должны сопровождаться жестом руки;
– при выезде из-за препятствия, нужно снизить скорость или даже остановиться и убедиться в безопасности выезда;
– двигаться нужно по вело- или пешеходным дорожкам, тротуарам и обочинам. И только при их отсутствии движение разрешено по проезжей части, но не долее 1 метра от ее края. Кроме того, при пересечении выездов со дворов не стоит забывать, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому
следует контролировать обстановку и притормаживать.
– Сотрудники Госавтоинспекции понимают свою ответственность за обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города. И именно самым маленьким участникам дорожного движения стараются уделять особое внимание, – рассказывает начальник отдела ГАИ Партизанского РУВД столицы Олег Максименко. 

Однако без помощи родителей, которые во всем являются примером для ребенка, старания инспекторов ГАИ, учителей, воспитателей – бессмысленны. С самого раннего возраста необходимо обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице. Нужно использовать любую возможность напоминать ребятам о Правилах дорожного движения. И самое важное, нельзя оставлять детей без присмотра на улице и разрешать им играть вблизи проезжей части.

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

 

свернуть

Всем участникам дорожного движения во время школьных каникул

Госавтоинспекция во время школьных каникул всем участникам дорожного движения рекомендует быть особенно внимательными и осторожными

Скоро начнутся весенние каникулы, и у детей появится больше свободного времени, которое они будут проводить на улице. А улица таит в себе много опасностей, которые зачастую ребята не способны предвидеть и правильно оценить. Поэтому самое время родителям со своими детьми повторить Правила дорожного движения, особое внимание уделив юным велосипедистам. Ведь предупредить нарушения и исключить риск детского травматизма взрослые могут только при систематическом обучении несовершеннолетних безопасному поведению на улице. Не стоит забывать, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Во время школьных каникул водителям следует быть особенно внимательными. При подъезде к пешеходным переходам, местам массового скопления людей Госавтоинспекция рекомендует снизить скорость и проявлять повышенную осторожность. Во дворах двигаться с минимальной скоростью – из-за любого автомобиля или дерева может появиться ребенок. Нужно быть предельно внимательным при совершении маневров на внутридворовых территориях. Кроме того, дорожная милиция напоминает, что при перевозке детей в легковом автомобиле обязательно использование детских удерживающих устройств, сконструированных с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранных к росту и весу ребенка, а также правильно установленных в салоне автомобиля.

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

«Пешеход»

«Пешеход»

С 23 марта по 27 марта на территории г.Минска проводится предупредительная работа по совершенствованию профилактической работы с незащищенными категориями граждан: пешеходами, велосипедистами и водителями механических транспортных средств, поскольку они наиболее подвержены травмированию.   

Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются:

- неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителей;

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

- нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;

- нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;

- неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов, наличие капюшонов, мобильных телефонов, наушников и т.п.

Водителям необходимо помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Не стоит забывать и о том, что оставлять свои автомобили ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено Правилами дорожного движения. Это ограничивает обзор как водителю, так и пешеходу, в связи с чем возникает опасность совершения наезда на пешехода.

Уважаемые участники дорожного движения, если вы видите вблизи проезжей части или на дороге пешехода или велосипедиста, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, просим вас незамедлительно сообщить об этом на телефонную линию 102.

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, госавтоинспектор ОГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

свернуть

Рекомендации детям

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ

Дорогие ребята! Чтобы не попасть в беду, не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия и не причинить боли своим родителям выполняйте следующие рекомендации: 

  1. Идя в школу или просто гуляя по улице, обходите стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит вас.
  2. Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходите в специальных местах для перехода – так безопаснее.
  3. Если там, где вам нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходите.
  4. Если вам страшно переходить улицу, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или же дождитесь, пока взрослый будет переходить улицу, и идите с ним рядом.
  5. Будьте особенно осторожны при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и вы можете не увидеть приближающуюся машину. 
  6. Не выбегайте на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: вы рискуете не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
  7. На автобусной остановке не переходите дорогу впереди автобуса, автомашины, а переходите за автомобилем, убедившись в безопасности.
  8. Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, - не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.
  9. Попросите своих родителей купить для вас специальные свевозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.   

С уважением,

Анна ТИХАНОВИЧ, госавтоинспектор ОГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

 

 

свернуть

Пристегнись к безопасности!

Пристегнись к безопасности!

Единый день безопасности дорожного движения под названием «Пристегнись к безопасности!» проведут 27 марта сотрудники столичной Госавтоинспекции.

Главной темой всех мероприятий в этот день, станет пропаганда использования во время движения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Сегодня большинство автомобилистов нашей страны предпочитают использовать в движении ремни безопасности. Однако находятся те, которые, переоценив свой опыт и свое водительское мастерство, пренебрегают ими. А некоторые и вообще полагают, что от ремней больше вреда, чем пользы. Между тем согласно Правилам дорожного движения водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле во время движения, должны пристегиваться ремнями безопасности. В противном случае они рискуют получить предупреждение или штраф в размере до одной базовой величины. Если же подобное нарушение случается повторно в течение года, то штраф составит от двух до пяти базовых величин.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты в автомобиле является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Хотя некоторые родители считают, что, путешествуя со своими детьми, можно ограничиться системами, которые предусмотрены для взрослых. Однако те же самые автомобильные ремни безопасности разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. В случае аварии ребенок из-под обычного ремня безопасности выскользнет, а стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Использование же детских кресел по данным Всемирной организации здравоохранения позволяет снизить смертность в ДТП среди детей младшего возраста на 70%, а среди маленьких детей возрастом 1 – 4 года – на 54%. Среди детей 4 – 7 лет использование дополнительных подушек уменьшает количество серьезных травм на 59% по сравнению с использованием одного лишь ремня безопасности.

Использование детских удерживающих устройств у нас в стране носит обязательный характер, поэтому каждый родитель должен заранее позаботиться о своих детях. Кодексом об административных правонарушения Республики Беларусь за нарушение перевозки детей в салоне автомобиля предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. При повторном нарушении в течение года размер взыскания увеличивается до 8 базовых величин.

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

Будь примером своему ребенку!

Будь примером своему ребенку!

С 6 по 15 марта столичная Госавтоинспекция проведет комплексные мероприятия по профилактике и предупреждению ДТП с участием несовершеннолетних под названием «Будь примером своему ребенку!»

В этот период запланировано проведение широкой разъяснительной работы и профилактических мероприятий. Представители дорожной милиции отправятся в учреждения образования, напомнят учащимся о безопасном поведении на дороге и в транспорте, особое внимание уделят правилам перехода проезжей части по пешеходным переходам, катания на велосипедах, роликах и скейтбордах.

Не останутся без внимания милиционеров и взрослые.  Госавтоинспекторы посетят трудовые коллективы, родительские собрания, расскажут об угрозах безопасности детей на дороге, причинах и последствиях ДТП с участием несовершеннолетних. Кроме того, будут обсуждаться правила безопасной перевозки маленьких пассажиров, ответственность за нарушения ПДД, а также необходимость личного примера правильного и безопасного поведения на дороге.

С целью устранения недостатков в содержании улиц, дорог и технических средств организации дорожного движения инспекторы ГАИ проведут обследования территорий вблизи учреждений образования.

Во время мероприятий в каждом районе столицы будут созданы рейдовые группы с привлечением сотрудников иных служб милиции общественной безопасности, усилия которых будут сосредоточены на профилактике нарушений ПДД водителями, детьми, а также взрослыми при сопровождении детей. По фактам нарушений несовершеннолетними правил безопасности на дороге материалы будут направлены в комиссию по делам несовершеннолетних для рассмотрения в установленном законодательством порядке и должного реагирования в отношении родителей.

К слову, только в январе текущего года в Беларуси совершено 29 ДТП, в которых один ребенок погиб и 28 получили ранения различной степени тяжести. 17 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы, пересекая проезжую часть, 12 – находились в автомобиле в качестве пассажира. При этом 26 детей пострадали по вине взрослых.

Татьяна СПОДАБАЕВА,

старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

свернуть

«Скажи равнодушию нет!»

«Скажи равнодушию нет!»

28 февраля 2020 года на территории города Минска пройдет единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Скажи равнодушию нет!». Профилактика происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

Сотрудники ГАИ проведут профилактические акции и посетят трудовые коллективы, при этом напомнят водителям о причинах и последствиях ДТП, ответственности за оставление места ДТП.

Оставление места ДТП и пострадавшего в опасном для его жизни состоянии остается наихудшим вариантом из возможных решений в сложившейся ситуации. Как только водитель покидает место происшествия, он автоматически превращается в преступника, лишая себя возможности оправдаться, признавая свою вину, еще более усугубив ее.

Что касается ответственности? За оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия – влечет наложение штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами до 2 лет.

Госавтоинспекция напоминает водителям: если вы стали участником ДТП, не покидайте место происшествия! Сразу же вызовите бригаду скорой помощи и ГАИ! Оказать помощь пострадавшему - ваш долг!

С уважением,

Анна ТИХАНОВЧИЧ, Госавтоинспектор отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска.

 

свернуть

«Фликер»

«Фликер»

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

С уважением,

Госавтоинспектор отдела ГАИ Партизанского РУВД г.Минска, Анна ТИХАНОВИЧ.

+375333313242

 

 

свернуть
1...»