ШАГ

Анонс информационного часа по проекту ШАГ

21.02.2019

21 февраля в 13.00, в помещении актового зала школы, в рамках программы ШАГ,

состоится встреча с БАРАВІКОВАЙ РАІСАЙ

 

Баравікова Раіса Андрэеўна - паэтэса, перакладчыца, аўтар казак. Адна з яркіх прадстаўніц сучаснай беларускай паэзіі. Сябра Саюза пісьменнікаў СССР з 1977 года.

Нарадзілася 11 мая 1947 года ў вёсцы Пешкі Бярозаўскага раёна Брэсцкай вобласці ў сям’і служачага. Скончыўшы ў 1965 годзе сярэднюю школу, працавала ў Быхаўскай раённай газеце «Маяк Прыдняпроўя». У той час Раіса марыла прысвяціць сябе журналісцкай справе. Сустрэча з паэтам Аляксеем Пысіным змянілі яе планы. Ён пераканаў паэтэсу паступіць у Літаратурны інстытут імя М. Горкага ў Маскве. Пасля заканчэння вучобы была накіравана на пасаду рэдактара кінастудыі «Беларусьфільм» (1971-1972). Працавала ў рэдакцыях рэспубліканскіх газет, часопісах «Алеся», «Маладосць».

У друку Раіса Баравікова выступае з 1960 года. Першыя яе публікацыі заўважылі і адобрылі вядомыя мастакі беларускай паэзіі: Пятрусь Броўка, Аркадзь Куляшоў, Пімен Панчанка. Першы зборнік паэтэсы «Рамонкавы бераг» выйшаў у 1974 годзе. Потым былі зборнікі «Слухаю сэрца» (1978), «Такое кароткае лета» (1981), «Адгукнуся голасам жалейкі» (1984), «Каханне» (1987, Літаратурная прэмія СП БССР імя А. Куляшова 1988), «Пад небам першага спаткання» (1990), «Люстэрка для самотнай» (1992, Дзяржаўная прэмія Беларусі 1993), «Дрэва райскай птушкі» (2007).

Яе зборнікі – гэта роздум пра час, абавязак перад Радзімай, сваім народам, пошук чалавечага шчасця. Яна вучыцца шчасцю сама і дзеліцца яго сакрэтамі з іншымі. Вядучае месца ў яе творчасці займае тэма кахання. Лірычная гераіня Баравіковай – асоба чулая, вытанчаная ў сваіх пачуццях, здольная да самаадданасці.

Выступае Раіса Андрэеўна і як празаік. У 1980 годзе з’явілася яе аповесць «Кватарантка» пра моладзь, каханне, пошукі свайго месца ў жыцці. Эпізоды беларускай гісторыі, гісторыі кахання адлюстраваны ў вострасюжэтнай драматычнай паэме «Барбара Радзівіл» (1992).

свернуть

Отчет о проведенной встрече с О.П. Евсеевой в рамках программы ШАГ

23.01.2019

 

  В рамках программы ШАГ, 23.01.2019 в школе состоялась встреча с Ольгой Петровной Евсеевой,  кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры общей и профессиональной педагогики факультета переподготовки и повышения квалификации УО "Республиканский институт профессионального образования", руководителем Школы профессионального развития "Meander school".

 

свернуть

Отчет проведенного мероприятия по программе ШАГ

20.12.2018

Увлекательно и интересно прошла встреча с белорусским писателем и журналистом Климкович Сергеем Владимировичем в рамках программы ШАГ.

Его активные публикации в газете "Во славу Родины" и журнале "Армия" заинтересовали учащихся. А о себе он рассказал так:

«У меня был очень сложный путь в литературу. Я, например, работал на заводе по специальности «токарь-фрезеровщик». И в армию попал достаточно сложно: фактически, я был вынужден пойти служить, мне тогда это представлялось единственным возможным выходом из одной очень непростой жизненной ситуации. И в 1995 году я пошел в эти армейские структуры контрактником. То есть вроде бы добровольно, а на самом деле — под давлением обстоятельств. И хотя армия мне действительно помогла, не могу сказать, что было легко: я ведь по складу характера совершенно не армейский человек, скорее — гуманитарий. А писал с 13 лет. Конечно, ничего толкового в 13 лет я написать не мог — так, какие-то фантастические рассказики, которыми бомбардировал все пионерские журналы.

Но, естественно, на каждый рассказ я получал совершенно убийственные, разгромные рецензии. И не бросил писать только потому, что чувствовал в себе эту потребность, осознавал ее: потребность писать, потребность самовыражаться именно таким образом. Я уже тогда чувствовал, что для амбициозных людей писательство — это самое то.

Писать — это моя основная цель. Конечно, поначалу были очень большие колебания. Например, в армии это мое занятие не очень хорошо принимали, я даже под давлением бросил на какое-то время сочинять… И пережил довольно сильную депрессию. Оказалось, что писать для меня — такая же потребность, как и дышать. Фактически, вторая натура…

Мне интересен человек. Человек как он есть. Его развитие в кругу единомышленников или врагов. То, как человек способен удивлять. Неоднозначность человеческой натуры – вот это очень интересно».

 

свернуть

Анонс информационного часа по проекту ШАГ

18.12.2018

20.12.2018 года

в помещении актового зала

в 13.30

для учащихся 6-8 классов

состоится авторская встреча с Сергеем Владимировичем Климкович, военным корреспондентом, журналистом информационного агентства Вооруженных Сил "ВАЯР". 

Сергей Климкович родился 28 августа 1972 г. в городе Борисове. Писать начал рано — уже в 13 лет пробовал сочинять юмористические и фантастические рассказы. Впрочем, это неудивительно: в семье Климковичей Сергей — не первый писатель.

Его тетя, Светлана Михайловна Климкович, успешно пробовала себя в литературе для детей, а родной брат дедушки Михаил Николаевич Климкович — автор текста Государственного гимна БССР.

 

 

свернуть

Отчет проведенного мероприятия по программе ШАГ

22.11.2018

 

 

 

 

свернуть

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

22.11.2018
В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся нашей школы организуется единый день информирования (ЕДИ) под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
развернуть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования

 

Приоритетным направлением идеологической и воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования, должно быть формирование у обучающихся, умения взвешенно и объективно давать оценку событиям, происходящим в стране, обществе. Это позволит обучающимся ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, народом, соблюдать и уважать законы своей страны.

Научить пользоваться информацией, извлекать ту, которая будет влиять на формирование интеллектуальных качеств обучающихся, их гражданской позиции, миропонимания, возможно только в том случае, если перед учреждением образования поставлена задача системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося.

Одним из наиболее эффективных способов решения этой задачи в условиях учреждений образования является информационный час.

Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности, что предполагает восприятие социального опыта, преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия, участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.

Информационные часы проводятся один раз в неделю. Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

     В зависимости от объема предлагаемого материала, количества рассматриваемых тем, формы рассмотрения информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных общественно значимых политических, социально-экономических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в регионе, стране и мире:

  • внутренняя государственная политика (тенденции развития общества, изменения в законодательстве, экономические достижения, наиболее значимые республиканские и региональные мероприятия, проблемные вопросы, возникшие в различных отраслях, и пути их решения);
  • внешняя государственная политика (национальные интересы Беларуси в контексте современной геополитики, расширение интеграционных процессов в рамках Союзного государства, Евразийского экономического сообщества, Содружества Независимых Государств, развитие таможенного союза, позиция Республики Беларусь в решении международных конфликтов);
  • наиболее значимые события, произошедшие за рассматриваемый период в мире;
  • глобальные экологические проблемы и пути их решения;
  • новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта Республики Беларусь, СНГ и других стран мира.

Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.

Тематический информационный час посвящен одной теме и используется для более глубокого обсуждения определенной актуальной проблемы. Очень важно научить обучающихся самостоятельно вносить предложения по актуализации тем для рассмотрения и отбирать нужный материал для информационного часа.

         Тематические часы по времени могут быть более длительными – до 
45 минут.

          Организация информационных часов в учреждениях образования требует тщательной работы как на этапе подготовки, так и на  этапе проведения.

         Этап подготовки

  1. Определение темы информационного часа, постановка целей и задач.

Формальный подход к выбору темы ведет к снижению личной заинтересованности и воспитательного воздействия информационного часа на участников.

  1. Определение формы проведения информационного часа.
  2. Определение модератора (ведущего).

Это может быть классный руководитель, куратор учебной группы, преподаватель или один из наиболее подготовленных обучающихся, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.

  1. Распределение подтем информационного часа между его участниками.
  2. Разработка плана подготовки и проведения информационного часа.
  3. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы.
  4. Определение персональных и коллективных заданий для участников информационного часа с учетом уровня их подготовки и индивидуальных особенностей развития.
  5. Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме.

Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационного часа. При подборе материалов необходимо учитывать основные критерии отбора информации:

  • актуальность;
  • объективность;
  • значимость;
  • достоверность;
  • оперативность;
  • убедительность.

       Обучающимся необходимо научить взвешенно относиться к материалам сомнительного происхождения, тенденциозности, односторонней ориентации, националистической и шовинистической направленности.

       Классный руководитель (куратор группы) осуществляет контроль, при необходимости, участвует в подборе актуального материала.

  1. Подготовка наглядных материалов – пособий, аудио- и видеосюжетов, при необходимости (и по возможности), работа в Интернете.

Современный классный руководитель (куратор группы), являясь активным пользователем компьютера и Интернета, готовит мероприятия с мультимедийным сопровождением в виде презентаций Power Рoint, видеороликов, слайд-шоу, подготовленных с помощью программы MovieMaker, программы обработки графических изображений FhotoShop.

Значительно повышает интерес к освещаемой проблеме использование собственных материалов участников (мультимедийных презентаций, тематических фотоколлажей, видеосюжетов и т.д.). Это привлекает внимание обучающихся к обсуждаемой теме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

  1. Определение инструментария оценки эффективности проведения, что: информационного часа.

При проведении информационного часа необходимо учитывать, что:

  • информационный час должен быть мобильным;
  • тема занятия должна быть актуальной, а информация для обсуждения – своевременной, интересной, ненавязчивой и убедительной;
  • при подготовке к выступлению большое внимание следует уделять статистическим данным,
  • при представлении материалов необходимо активно использовать наглядность, современные технологии (мультимедийные презентации, фото- видео- аудиоматериалы и т.д.);
  • информация, которую предлагают модератор и выступающие, должна быть оперативной и, в большинстве своем, неизвестной для аудитории;
  • предлагаемая информация должна быть беспристрастной. Модератор и выступающие не должны высказывать своих политических пристрастий;
  • информационный час должен развивать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Большое значение при подготовке информационного часа имеет умение пользоваться основными источниками  информации.         

Интернет

Помимо широчайшего спектра охватываемых проблем, Интернет имеет еще одно бесспорное преимущество – возможность подключения к первоисточникам информации, получения материалов по запросу, оперативного обмена опытом, идеями, технологиями с другими организациями. Поэтому целесообразно, чтобы учащиеся, имеющие доступ в Интернет, активно использовали эту возможность при подготовке к информационному часу. Использование данного источника информации способствует освоению современных информационных технологий, совершенствованию информационного и организационно-методического обеспечения проведения информационного часа, обеспечению активного взаимодействия между всеми участниками; стимулирует к более полному содержательному наполнению и постоянному обновлению информации.

Телевизионные передачи

Эффективным и интересным для аудитории является использование в рамках выступлений материалов документальных и хроникальных фильмов, информационно-аналитических передач, ток-шоу, интервью (рекомендуется использовать и коллективный просмотр видеоматериала). Важно акцентировать внимание пользователей на тех информационных телепрограммах, которые позволяют быть в курсе проблем, наиболее остро звучащих сегодня как в нашей стране, так и во всем мире.

Своевременное предупреждение обучающихся о том, когда и на какую тему будут демонстрироваться документальные хроникальные фильмы, информационно-аналитические передачи, ток-шоу, интервью, дает возможность включать обсуждение определенной телепередачи в ход информационного часа. Важно приобщать молодежь к систематическому просмотру таких телепрограмм как «Панорама», «Время», «Вести», «Сегодня», которые позволяют быть в курсе проблем, наиболее актуальных сегодня для нашей страны, стран ближнего и дальнего зарубежья.

При достаточной технической оснащенности кабинета, в котором проводится инфочас, рекомендуется использовать и коллективный просмотр видеосюжетов. Несомненным достоинством такой формы информирования является традиционно высокий интерес учащихся к групповым телепросмотрам, наглядность, оперативность подачи материала.

Периодическая печать

Традиционно газеты и журналы наиболее широко используются при подготовке к информационному часу. Однако монотонная подача информации, особенно некомментируемое затяжное перечитывание статей резко снижает интерес к поставленной проблеме. При подготовке материала очень важным является изучение актуальных публикаций, касающихся рассматриваемой темы. Для придания яркости и динамизма выступлению по материалам из периодической печати рекомендуется предусмотреть использование фотоиллюстраций и рисунков из журналов, газет, альбомов, различных таблиц, схем, диаграмм и др.

Печатные издания

Политический, экономический, юридический, философский словари, справочники «Страны мира», «Зарубежные молодежные организации» и другая подробная литература – неотъемлемый инструментарий в воспитании информационной культуры учащихся. Изобилие непонятных терминов, аббревиатур, ссылок на малознакомые имена, организации, события зачастую отпугивает ребят. Важно доступным языком объяснить сложные понятия и термины, использовать лингвострановедческие комментарии во время выступлений, цитировать отдельные словарные статьи с целью постоянного пополнения общественно-политического словаря пользователей. Отдельная информация из словарей и справочников может размещаться и периодически обновляться на специально оформленных стендах (например: «Время, события, люди», «Планета», «Твой политический словарь»).

            В выборе учащимися для работы печатных изданий (газет, журналов, справочников, словарей, книг) важную роль играет работник библиотеки. Необходимо, чтобы библиотекарь провел для обучающихся краткий экскурс в мир периодики, энциклопедий и других изданий с целью формирования у обучающихся четкого представления о направленности, достоверности, стиле и глубине изложения информации в том или ином издании. Рекомендуется, чтобы библиотекарь периодически знакомил обучающихся с новостями книжного рынка, а также рекомендовал для изучения на информационном часе материалы и документы.

Радиопередачи

Радиоинтервью, сводки новостей, радиокомментарии компетентных лиц могут быть с успехом использованы в ходе подготовки к выступлениям. Техническая доступность организации аудиопрослушивания позволяет использовать этот источник информации, чтобы избежать однотипной подачи материала. Радиопозывные популярных радиостанций перед каждым очередным выступлением активизируют внимание слушателей, придают информационному часу живость и динамизм.

Для проведения информационного часа могут привлекаться информационно-пропагандистские группы (ИПГ), информационные центры (при наличии). В их задачи входит:

  • информационно-просветительская работа среди обучающихся;
  • организация мероприятий, в том числе методических (акции, семинары, консультации и др.);
  • приглашение на информационные часы компетентных специалистов;
  • размещение информации о своей деятельности на интернет-страницах учреждения образования с целью оповещения обучающихся, поиска единомышленников, обмена мнениями, идеями, опытом;
  • участие в мероприятиях с курирующими и партнерскими организациями своего профиля, делегирование своих представителей на городские, республиканские, международные акции, обучение соответствующим видам деятельности на тренингах, семинарах, слетах общегосударственного и международного общения.

Проведение информационного часа

Ход информационного часа координирует модератор (ведущий). Он сообщает тему, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих.
При проведении инфочаса важно не только уделять внимание сведениям о том или ином событии, но и пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее. С этой целью после каждого сообщения обучающегося ведущий предусматривает для группы возможность:

задать вопросы выступающему;

дополнить сообщения иными фактами, примерами;

обменяться мнениями;

сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

После завершения всех выступлений и дискуссий модератор (ведущий) подводит итог информационного часа.

Форму проведения информационных часов педагогический работник определяет в соответствии с выбранной темой («Информация +», «Информ-дайджест», «Спрашивали  отвечаем», «По страницам молодежных СМИ»«Беседа за «круглым столом», «Политическая дискуссия», «Информационный ринг»«Как это было», «Годы и люди», «Пресс-конференция», «Фотокамера смотрит в мир»,

Оценка качества проведения информационных часов

Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, конкретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с проблемами молодежи и деятельностью обучающихся, заинтересованности и эмоциональности модератора, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и технических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопросов, обмен мнениями.

Качество проведения информационных часов оценивается по критериям внутренней и внешней эффективности:

Инструментарием оценки внутренней эффективности информационных часов являются анкеты, отзывы обучающихся, которые они пишут по итогам проведения информационных часов.

Внешнюю эффективность – интеллектуальную и духовно-нравственную ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам; использование современных технологий (компьютерных, здоровьесберегающих, личностно ориентированных); применение диалоговых приемов общения – оценивает лицо, ответственное за организацию и проведение идеологической и воспитательной работы в учреждении и/или в данном структурном подразделении.

При необходимости тематический план проведения информационных часов корректируется в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.

Грамотное проведение информационных часов является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь государства, чем и объясняется столь пристальное внимание к технологии и содержанию данного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

  1. Планирующий этап:
  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
  1. Подготовительный этап:
  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.
  1. Проведение ток-шоу (45 минут)
  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
  1. Заключительный этап
  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
свернуть

ПРОГРАММА «ШАГ» - Школа Активного Гражданина на 2018/2019 учебный год

ПРОГРАММА

«ШАГ» - Школа Активного Гражданина

на 2018/2019 учебный год

 

Ключевая идея программы: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства через «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии».

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

1.

2.

3.

4.

1.

Организационно-практические мероприятия

1.1.

Ознакомление педколлектива с «ШАГ» - Школа Активного Гражданина.

сентябрь

заместитель директора по ВР

1.2.

Проведение инструктивно-методического совещания с классными руководителями по технологии реализации «ШАГ» Школа Активного Гражданина.

сентябрь

заместитель директора по ВР

1.3.

Обсуждение предварительно списка приглашенных гостей для участия «ШАГ» Школа Активного Гражданина по месяцам на 2018/2019 учебный год.

сентябрь

директор, зам. директора по ВР

 

1.4.

Приглашение на единый день информироваия определенной персоны.

до 1-го числа месяца

директор, зам. директора по ВР

1.5.

Подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

 сентябрь-май

педагог-организатор, учитель информатики; актив из числа учащихся

2.

Подготовительный этап

2.1.

Определение места и времени проведения мероприятия.

2 неделя

месяца

заместитель директора по ВР

2.2.

Определение состава участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию.

2 неделя

месяца

заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор

2.3.

Информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);

2 неделя

месяца

заместитель директора по воспитательной работе, зам. директора по УР, учитель информатики, педагог-организатор

2.4.

Подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия).

3 неделя

месяца

заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учителя-предметники, актив из числа учащихся

2.5.

Подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.

1-2 неделя месяца

педагог-организатор, учитель информатики; актив из числа учащихся

2.6.

Обобщение итогов каждого этапа «ШАГ» - Школа Активного Гражданина, подготовка рекомендаций, информационных отчетов для дальнейшего применения в воспитательной работе школы.

сентябрь-май

заместитель директора по ВР

 

 

свернуть