Родителям

Оказание единовременной материальной помощи многодетным семьям к 2018/2019 учебному году

 

Внимание!

Для оформления единовременной материальной помощи многодетным семьям к 2018/2019 учебному году необходимо предоставить в приемную учреждения следующие документы:

  1. Копия удостоверения многодетной семьи.
  2. Справка о месте жительства и составе семьи (только та в которой указаны дети и адрес регистрации в г. Минске)
  3. Ксерокопия паспорта одного из родителей (стр. 31-33, штамп регистрации г. Минск).
  4. Копия договора банковского вклада до востребования только в филиале №511 АСБ «Беларусбанк»или выписку счета вклада до востребования в филиале №511 АСБ «Беларусбанк» 2018 года.
  5. Файл.

Уважаемые родители! 

С условиями поступления в нашу школу и перечнем жилых домов, закрепленных за школой, Вы можете ознакомиться в УСЛОВИЯХ ПРИЕМА В УО, МИКРОРАЙОН ШКОЛЫ и в разделе ПЕРВОКЛАССНИКУ.

Расписание предметных занятий, график  факультативных занятий, объединений по интересам и спортивных секций находится в разделе УЧЕНИКАМ.

Вы можете просмотреть с советами и рекомендациями СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА и ПСИХОЛОГА нашей школы (перейдите по ссылкам). Надеемся их рекомендации и советы будут Вам интересны и полезны.

Также Вы можете ознакомиться с составом и деятельностью ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА (перейдите по ссылке).

График работы администрации, график приема граждан, административные процедуры, образцы заявлений находятся в разделе "ОДНО ОКНО".

Вопросы, жалобы и пожелания отправляйте при помощи ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ.

Также на страницах сайта размещена основная ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ для учащихся, котороя может быть интересна и для Вас.


Письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как поддержать выпускника?
       Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.
       Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: »Ты можешь это сделать».
       Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
·    Забыть о прошлых неудачах ребенка;
·    Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
·    Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
       Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
       Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:
1.Опираться на сильные стороны ребенка;
2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;
3.Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания
свернуть

Памятка для родителей выпускников 9-х классов (Правила проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений)

Памятка для родителей выпускников 9-х классов (Правила проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений)
Глава 2
ПОНЯТИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
5. Итоговая аттестация за период обучения на уровне общего базового включает в себя выставление отметок за год (годовая отметка) с учетом результатов промежуточной аттестации. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, итоговая отметка выставляется с учетом годовой и экзаменационной отметок.
18. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на уровне общего базового, осуществляют экзаменационные комиссии.
Глава 4
ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ
35. Допускается пересмотр положительной годовой отметки не более, чем по двум учебным предметам в случае, если с ней не согласен учащийся или его законные представители.
         36. Для пересмотра положительной годовой отметки учащийся или его законные представители подают в течение двух дней после завершения учебного года заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения.
         37. Пересмотр положительной годовой отметки осуществляется общеобразовательным учреждением при завершении обучения на уровнях общего базового или общего среднего образования – в течение пяти дней со дня подачи заявления.
         38. Для пересмотра положительной годовой отметки приказом руководителя общеобразовательного учреждения создается комиссия по соответствующему учебному предмету в составе руководителя общеобразовательного учреждения либо его заместителя по основной деятельности (председатель комиссии) и двух педагогических работников, один из которых аттестовал учащегося.
40. Решение комиссии о пересмотре положительной годовой отметки по соответствующему учебному предмету оформляется протоколом.    В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной педагогическим работником, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией общеобразовательного учреждения, последняя вносится руководителем общеобразовательного учреждения в классный журнал в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.
Глава 5
ДОПУСК УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
46. К выпускным экзаменам за период обучения на уровне общего базового образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» или «Трудовое обучение (технология)», и учащиеся, которым выставлено по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» «зачтено».
47.Учащиеся, которые на выпускных экзаменах за период обучения на уровне общего базового образования получили отметку «0» баллов не более чем по двум учебным предметам, повторно сдают выпускные экзамены по этим учебным предмета в период с 21 по 28 августа 2011 года.
 
Глава 6
ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
            53. От всех выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования, при условии наличия положительных отметок за год, освобождаются на основании приказа отдела (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов:
·        учащиеся, имеющие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 170, 8/15148);
·        учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому.
56. Для освобождения от выпускных экзаменов учащихся, указанных в пункте 53 настоящих Правил: законные представители учащихся подают     не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов руководителю общеобразовательного учреждения заявление и заключение врачебно-консультационной комиссии.
 57. Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от выпускных экзаменов, в аттестат об общем среднем образовании выставляются годовые отметки за 11-й класс.
 
Глава 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
70. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9 часов.
71. За период обучения на уровне общего базового образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:
         4 астрономических часа – по учебному предмету «Математика»;
         1астрономический часдиктант по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».
         73. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
         74. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом общеобразовательного учреждения для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
 
         75. Учащиеся, выполнившие письменную работу по математике, сдают её вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают её незаконченной.
         76. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.
         Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, результатам выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.
         В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
81. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет, кроме экзаменационной отметки, итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.
         По решению экзаменационной комиссии итоговая отметка может быть выставлена:
·        на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
·        на уровне экзаменационной либо годовой отметки, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой;
·        как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.
 
         Итоговая отметка «10» или «9» баллов по соответствующим учебным предметам выставляется, если на выпускных экзаменах учащийся получил по этим учебным предметам соответственно отметки «10» или «9» баллов.
         При получении экзаменационной отметки «0» баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
 
83. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, пересматривать не разрешается.
88. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения болезни они могут сдавать выпускные экзамены в период с 21 по 28 августа 2011 года.
 
Выпускные экзамены за период обучения на уровне общего базового образования проводятся в период с 1 июня по 12 июня 2011 года. Выпускные экзамены по учебным предметам начинаются с 9 часов.
Выпускникиобщеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения за период обучения на уровне общего базового образования сдают 4 выпускных экзамена:
белорусский язык в письменной форме - диктант;
русский язык в письменной форме - диктант;
математика в письменной форме;
история Беларуси в устной форме.
Расписание экзаменов 9 «А» класса

Дата
Предмет
Время
Кабинет
02  июня
Белорусский язык (диктант)
9.00
26
06  июня
Математика
9.00
26
08  июня
Русский язык (диктант)
9.00
26
10  июня
История Беларуси (устно)
9.00
21

Расписание экзаменов 9 «Б» класса

Дата
Предмет
Время
Кабинет
02  июня
Русский язык (диктант)
9.00
28
06  июня
Белорусский язык (диктант)
9.00
28
08  июня
Математика
9.00
28
11  июня
История Беларуси (устно)
9.00
21

Повторные письменные выпускные экзамены для учащихся IХ классов общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения проводятся:
20 августа –по белорусскому языку;

22 августа –по русскому языку;

24 августа –по математике.

Советы родителям:
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
 - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
         Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучиться эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
Вот только некоторые вопросы, которые стоит обсудить, а может быть, даже проиграть:
— что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил ее?
— что делать, если объявленная оценка тебя не устраивает?
— как отвечать на дополнительные вопросы?
— как выстроить логику ответа на вопрос билета?
— как себя вести, если не знаешь ответа на вопрос билета или на дополнительный вопрос?
свернуть

Памятка для родителей выпускников 11-х классов (Правила проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений)

Памятка для родителей выпускников 11-х классов (Правила проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений)
Глава 2
ПОНЯТИЕ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
5. Итоговая аттестация за период обучения на уровне общего среднего образования включает в себя выставление отметок за год (годовая отметка) с учетом результатов промежуточной аттестации. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, итоговая отметка выставляется с учетом годовой и экзаменационной отметок.
18. Итоговую аттестацию учащихся по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на уровне общего среднего образования, осуществляют экзаменационные комиссии.
Глава 4
ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ГОДОВОЙ ОТМЕТКИ
35. Допускается пересмотр положительной годовой отметки не более, чем по двум учебным предметам в случае, если с ней не согласен учащийся или его законные представители.
         36. Для пересмотра положительной годовой отметки учащийся или его законные представители подают в течение двух дней после завершения учебного года заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения.
         37. Пересмотр положительной годовой отметки осуществляется общеобразовательным учреждением при завершении обучения на уровнях общего среднего образования – в течение пяти дней со дня подачи заявления.
         38. Для пересмотра положительной годовой отметки приказом руководителя общеобразовательного учреждения создается комиссия по соответствующему учебному предмету в составе руководителя общеобразовательного учреждения либо его заместителя по основной деятельности (председатель комиссии) и двух педагогических работников, один из которых аттестовал учащегося.
40. Решение комиссии о пересмотре положительной годовой отметки по соответствующему учебному предмету оформляется протоколом.    В случае несовпадения положительной годовой отметки, выставленной педагогическим работником, с положительной годовой отметкой, выставленной комиссией общеобразовательного учреждения, последняя вносится руководителем общеобразовательного учреждения в классный журнал в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.
Глава 5
ДОПУСК УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ
48. К выпускным экзаменам за период обучения на уровне общего среднего образования допускаются учащиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем учебным предметам, а также учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от уроков по учебным предметам «Физическая культура и здоровье» и учащиеся, которым выставлено по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» «зачтено».
49. Учащиеся, имеющие годовую отметку«0» баллов   или не аттестованные по одному учебному предмету при завершении обучения на уровне общего среднего образования, допускаются к выпускному экзамену по этому  учебному предмету в период с 21 по 28 августа 2011 года.
50. Учащиеся, не явившиеся на выпускной экзамен или получившие отметку «0» баллов по одному учебному предмету на выпускном экзамене за период обучения на уровне общего среднего образования, повторно сдают выпускной экзамен по этому учебному предмету в период с 21 по 28 августа 2011 года.
         51. Учащиеся, имеющие годовые отметки «0» баллов или не аттестованные по двум и более учебным предметам при завершении обучения на уровне общего среднего образования, к выпускным экзаменам не допускаются, им выдается справка об обучении на уровне общего среднего образования. За период обучения на уровне общего среднего образования эти учащиеся имеют право пройти итоговую аттестацию в порядке экстерната.
         52. Учащимся, которые не явились хотя бы на один выпускной экзамен за период обучения на уровне общего среднего образования, в том числе повторно, и (или) при сдаче повторно выпускных экзаменов получили отметку «0» баллов хотя бы по одному учебному предмету, выдаётся справка об обучении на уровне общего среднего образования. За период обучения на уровне общего среднего образования эти учащиеся имеют право пройти итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам в порядке экстерната.
 
Глава 6
ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ОТ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
            53. От всех выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования, при условии наличия положительных отметок за год, освобождаются на основании приказа отдела (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов:
·        учащиеся, имеющие  заболевания, включенные в Перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 170, 8/15148);
·        учащиеся, обучающиеся и воспитывающиеся на дому.
56. Для освобождения от выпускных экзаменов учащихся, указанных в пункте 53 настоящих Правил: законные представители  учащихся подают     не позднее, чем за 15 дней до начала выпускных экзаменов руководителю общеобразовательного учреждения заявление и заключение врачебно-консультационной комиссии.
 57. Учащимся, освобожденным по состоянию здоровья от выпускных экзаменов,  в аттестат об общем среднем образовании выставляются годовые отметки за 11-й класс.
                                                     Глава 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
 
61. Для сдачи выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования учащиеся должны не позднее, чем 10 мая 2011 года, подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения с указанием перечня учебных предметов для сдачи выпускных экзаменов.
63. Расписание выпускных экзаменов утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем 20 мая 2011 года.
70. Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются с 9 часов.
         72. За период обучения на уровне общего среднего образования на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится:
         5 астрономических часов – по учебному предмету «Математика»;
         4 астрономических часаизложение по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык».
73. На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
         74. При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом общеобразовательного учреждения для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
         75. Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают её вместе с черновиком  экзаменационной  комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают её незаконченной.
      76. Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут.
         Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, результатам выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.
         В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись.      Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
81. По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет, кроме экзаменационной отметки, итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок.
         По решению экзаменационной комиссии итоговая отметка может быть выставлена:
·        на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
·        на уровне экзаменационной либо годовой отметки, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой;
·        как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок.
         Итоговая отметка «10» или «9» баллов по соответствующим учебным предметам выставляется, если на выпускных экзаменах учащийся получил по этим учебным предметам соответственно отметки «10» или «9» баллов.
         При получении экзаменационной отметки «0» баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
83. Экзаменационные и итоговые отметки, которые выставлены учащимся выпускных классов, пересматривать не разрешается.
88. Учащиеся, которые заболели в период проведения выпускных экзаменов и выздоровели до их окончания, сдают пропущенные выпускные экзамены до 10 июля. В случае продолжения болезни они могут сдавать выпускные экзамены в период с 21 по 28 августа 2011 года.
Выпускные экзамены за период обучения на уровне общего среднего образования проводятся в период с 1 июня по 12 июня 2011 года.
 Выпускные экзамены по учебным предметам начинаются с 9 часов.
Выпускники общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения за период обучения на уровне общего среднего образования сдают 3 выпускных экзамена.
Из них обязательными являются два:
по языку (белорусскому или русскому – по выбору учащегося) в письменной форме;
по математике -  в письменной форме.
Третий экзамен – по выбору учащихся (в устной форме, кроме экзамена по белорусскому или русскому языку).
Среди выпускных экзаменов по выбору для учащихся ХІ классов могут быть экзамены:
·по белорусскому языку (изложение) для тех учащихся, кто в качестве обязательного выбрал русский язык,
·        по русскому языку (изложение) для тех учащихся, кто в качестве обязательного выбрал белорусский язык,
·        по белорусской литературе (устно),
·        по русской литературе (устно),
·         по английскому языку (устно),
·         по истории Беларуси (устно или защита реферата),
·     по всемирной истории (устно или защита реферата),
·     по обществоведению (устно),
·     по географии (устно),
·     биологии (устно),
·     по химии (устно),
·     по физике (устно),
·     по астрономии (устно),
·     по информатике (устно),
·     по предмету «Физическая культура и здоровье» (в практической форме).
Расписание экзаменов составляется общеобразовательным учреждением с учетом единых по республике сроков проведения письменных выпускных экзаменов.
Тексты и задания для проведения письменных экзаменов за период обучения на уровне общего среднего образования для выпускников общеобразовательных учреждений объявляются по телевидению и радио.
 
Расписание  письменных экзаменов  11 «А» класса

Дата
Предмет
Время
Кабинет
01  июня
Белорусский язык (изложение)
9.00
28
03  июня
Русский язык (изложение)
9.00
28
07 июня
Математика
9.00
28

Расписание письменных экзаменов  11 «Б» класса

Дата
Предмет
Время
Кабинет
01 июня
Русский язык (изложение)
9.00
26
03 июня
Математика
9.00
26
07 июня
Белорусский язык (изложение)
9.00
26

Повторные письменные выпускные экзамены для учащихся ХІ классов общеобразовательных учреждений
с   белорусским и русским языками обучения проводятся:
23 августа – по математике;
25 августа – по белорусскому или русскому языку (изложение).
Сообщаем, что централизованное тестирование по учебным предметам начинается 14 июня 2011 года.
 Начало    проведения централизованного тестирования в 11.00
Ø14 июня (вторник) -  Белорусский язык
Ø15 июня (среда) -  Русский язык
Ø17 июня (пятница) -  История Беларуси
Ø19 июня (воскресенье) - Математика
Ø21 июня (вторник) Обществоведение
Ø22 июня (среда)Химия
Ø23 июня (четверг)  - Всемирная история новейшего времени
Ø25 июня (суббота)  – Физика
Ø26 июня (воскресенье) Биология
Ø28 июня (вторник) - Иностранные языки (английский, немецкий, испанский, французский)
Ø29 июня (среда) - География
     Для абитуриентов, не принявших участие в централизованном   тестировании по уважительной причине в основной день, установлен резервный день —  
4 июля 2011 года (понедельник) – 11.00
свернуть

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К  ЭКЗАМЕНАМ

Практические рекомендации для родителей выпускников

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,  прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо  помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Немало вреда  может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие  перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы подросток обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так напряжена.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что обозначена.

                          Дорогу осилит идущий!

свернуть