Организация бесплатного питания

Организация бесплатного питания.

Кому предоставляется бесплатное питание?

Основанием для предоставления бесплатного питания является Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 №694 «Положение об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»

Перечень категорий учащихся, которым предоставляется бесплатное питание:

Право на двухразовое бесплатное питание (а в случае пребывания ребенка в группе продленного дня - на трехразовое питание) имеют 3 категории детей:

  • дети из многодетных семей;
  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети-инвалиды

Одноразовое бесплатное питание, а именно право на бесплатный обед предоставляется:

  • детям из семей, где один из родителей является инвалидом І или ІІ группы;
  • детям воинов-интернационалистов;
  • детям обучающиеся в специализированных спортивных классах;
  • детям, которые признаны находящимися в социально опасном положении;
  • детям обучающиеся в классах для детей с особенностями психофизического развития;
  • детям из приемных и опекунских семей

ДОКУМЕНТЫ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ УЧАЩИХСЯ ОТ ОПЛАТЫ ЗА ПИТАНИЯ

Документы на детей из многодетных семей:
  1. Заявления на имя директора. 
  2. Справка из ЖЭС о составе семьи
  3. Копия удостоверения многодетной семьи или свидетельства о рождении всех детей
Документы на детей-инвалидов:
  1. Заявления на имя директора. 
  2. Копию удостоверения инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности
Документы на детей из семей, в которых один из родителей является инвалидом I, II гр:
  1. Заявления на имя директора
  2. Копию удостоверения инвалида
Документы на детей из малообеспеченных семей:
  1. Заявления на имя директора. 
  2. Справка из ЖЭС о месте жительства и составе семьи
  3. Сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления
Документы на детей из опекунских семей:
  1. Заявления на имя директора
  2. Справка из ЖЭС о месте жительства и составе семьи
  3. Копии свидетельства о рождении детей
  4. Документы, подтверждающие опекунство над ребенком (копия удостоверения)

Документы на детей 5-11 классов проживающих в сельских населённых пунктах:

  1. Заявление на имя директора
  2. Справка о месте жительства

Документы предоставляются зам. директору по воспитательной работе Бурлуцкой Ирине Владимировне, в каб. 311 по адресу: ул. Карвата, 20

телефон 242-00-79

Организация деятельности Комиссии по предоставлению бесплатного питания:

В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, приказами и распоряжениями органов управления образования.

Состав Комиссии утверждается приказом руководителя учреждения образования на учебный год и возглавляет Комиссию руководитель общеобразовательного учреждения.

Порядок организации работы комиссии определяется руководителем общеобразовательного учреждения.

Для получения бесплатного питания обучающимися их законные представители до 31 августа подают заявления руководителю учреждения образования.

Решение о предоставлении бесплатного питания по заявлениям, поданным до 31 августа принимается комиссией в течении 5 дней после истечения указанного срока подачи заявления.  

В 2020/2021 учебном году в состав Комиссии по предоставлению бесплатного питания учащимся входят:

Председатель комиссии: Крайнов В.В., директор школы

Секретарь комиссии: Бурлуцкая И.В., заместитель директора по воспитательной работе

Члены комиссии: Паталей О.П, ответственный за организацию питания, Борисевич А.Д., воспитатель ГПД,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДВУХРАЗОВОЕ бесплатное питание предоставляется:

детям из многодетных семей,

детям из малообеспеченных семей,

детям – инвалидам

 

 ОДНОРАЗОВОЕ бесплатное питание предоставляется:

детям из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы,

детям воинов – интернационалистов,

детям, которые признаны находящимися в социально опасном положении,

детям из приёмных и опекунских семей

 

свернуть

Документы, необходимые для получения бесплатного питания

Для предоставления бесплатного питания необходимо заявление на имя директора школы от родителей или законных представителей учащихся, а также предоставить  необходимые документы для предоставления бесплатного питания:

1. Малообеспеченные семьи:

  • сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
  • справка о месте жительства и составе семьи;
  • справка Управления по труду, занятости и социальной защите о неназначении социальной помощи;

Справочно:

Среднедушевой доход семьи учащегося для предоставления бесплатного питания детям из малообеспеченных семей исчисляется за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения за бесплатным питанием, и определяется путем деления совокупного дохода всех членов семьи за расчетный период на число месяцев в этом периоде и на количество членов семьи, учтенных в ее составе.

Учет доходов для определения совокупного дохода всех членов семьи учащегося осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления совокупного дохода на члена семьи при назначении пособий на детей старше 3 лет, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 28 марта 2008 г. № 58/47 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 133, 8/18846).

Для целей настоящего Положения при определении среднедушевого дохода семьи учащегося в составе семьи учитываются его мать и отец, дети, не достигшие 18 лет, дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в дневной форме получения образования, а также инвалиды с детства I и II группы, получающие социальные пенсии.


2. Многодетные семьи:

  • копия удостоверения многодетной семьи или справка о составе семьи (с указанием полной даты рождения каждого ребенка).

3. Семьи, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы:

  • копия удостоверения инвалида.

4. Семьи военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия.

5. Семьи лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий.

6. Семьи работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

7. Семьи военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Семьи по пунктам 4, 5, 6, 7:

  • копия удостоверения инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение; 
  • копия удостоверения о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение.

8. Дети, постоянно (преимущественно) проживающие в сельской местности и на территории радиоактивного загрязнения:

  • справка о месте жительства.
свернуть
Ещё в этом разделе