Профилактика правонарушений

Памятка классному руководителю «Если учащийся вашего класса совершил правонарушение или преступление и его поставили на учет в ИДН, то…»

1.Педагогом социальным на учащегося заводится учетно-профилактическое дело:

ДОКУМЕНТАЦИЯ 

на учащегося ИДН, ВШК

Название документа
Кем заполняется
Где хранится
Психологом
Кл. руководителем
Соц. педагогом
У психолога
У зам. директора по ИВР или же у другого специалиста СППС, где есть свободный доступ к  инд. папкам   
1
Учетная карточка
 девиантного подростка
(стандартный бланк)
 
 
+
 
+
2
Психологическая
характеристика 
учащегося
+
 
 
+
+
3
Педагогическая
характеристика
учащегося
 
+
 
 
+
4
Психолого-
педагогическая 
характеристика семьи
+
+
+
+
+
5
Рекомендации по
 взаимодействию с
 девиантным 
подростком
 (Всем, кто задействован в
коррекции
поведения учащегося)
+
 
 
+
+
6
План коррекционной 
работы по четвертям
+
+
+
 
+
7
Коррекционная программа
 на полугодие
+
+
+
 
+
8
Итоги коррекционной 
работы за полугодие
+
+
+
 
+
9
Программа диагностики
 личности подростка
+
 
 
+
 
10
Индивидуальная 
психологическая 
карта
+
 
 
+
 

Кроме того, в карточке хранятся акты ЖБУ и другая документация по работе с семьей: письма в различные инстанции, ходатайства, запросы, выписки лицевого счета, справки с места работы, лечения и др.

2. Классному руководителю необходимо предоставить педагогу социальному педагогическую характеристику. Характеристика учащегося должна содержать следующую информацию: обязательно указать с какого времени происходят отрицательные изменения в поведении учащегося; организована ли внеурочная занятость учащегося; круг друзей учащегося; успеваемость учащегося; взаимоотношения учащегося с одноклассниками; моральная обстановка в семье, взаимоотношения в семье; есть ли вредные привычки. Обязательно характеристику утвердить у директора.
3. Общественный воспитатель назначается
4. Классный руководитель (общественный воспитатель), педагог социальный, педагог-психолог, педагоги-предметники, педагог-организатор, заместитель директора по ИВР, заместитель директора по УР – на консилиуме составляют программу работы по коррекции поведения учащегося, состоящего на учете в ИДН, ВШК.
5. Каждый участник педагогического процесса: педагог социальный, педагог-психолог, педагоги предметники, зам. Директора по ИВР, зам. Директора по УВР сообща (возможно на консилиуме) составляет свой индивидуальный план работы с учащимся РКУ, который . При планировании работы с учащимся учитываем его индивидуальные характерологические особенности поведения, положительные и отрицательные стороны, атмосферу в семье.
6. Все участники коррекционного процесса еженедельно записывают в «Плане работы» в графе «Результаты» о результатах проведенной работы: если это беседа, то в результатах пишем, какой вывод сделал учащийся из беседы с Вами (осознал важность, пагубность, есть желание работать над собой и изменить свое поведение, какие усилия прилагает для исправления своего поведения).
7. При проведении внепланового мероприятия делается запись в бланке «Внеплановые мероприятия, проведенные _______________с учащимся _____класса, состоящим на учете в ИДН. Ф.И.О_______________________» с указанием темы и даты.
8. Классные руководители в конце каждой четверти педагогу социальному представляют отчет о проведенной работе с учащимся.
9. Представленная информация рассматривается на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и принимается решение о продолжении коррекционных мероприятий или изменения методов и форм воздействия на учащегося, или же снятие его с учета в связи с исправлением.



• Заместитель директора по УР. Заботиться о получении школьниками базового образования. Организует дополнительные занятия по предметам (для устранения «пробелов» в знаниях), корректирует обучение, посредством малых педсоветов, педагогических консилиумов влияет на выработку понимания проблем ребенка, определением подходов в работе с ним.
• Заместитель директора по ИВР. Знает проблемы детей и их семей. Владеет информацией о социальном окружении подростков. Сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семей. Организует работу с «трудными» подростками и их общественными воспитателями. Проводите индивидуальные профилактические беседы. Заботиться о микроклимате в школе и классах.
• Педагог социальный. Изучает детские проблемы, трудные семьи. Способствует реализации прав ребенка, созданию комфортной и безопасной обстановки в школе. Взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи детям, состоящим на различных категориях учета. Изучает личность оступившегося подростка, воспитательную ситуацию с целью выявления нравственных ориентаций подростка и дальнейшей переориентации личности, реализует воспитание «трудного» на основе координации воспитательных усилий школы, семьи, среды и анализирует полученный результат.
• Классный руководитель. Решает задачи разрешения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с учащимися РКУ и их семьями, педагогами, создает атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.
• Педагог-психолог. Изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. Выявляет избирательные отношения подростка, диагностирует ошибки в постановке задач воспитания и применение методов и форм воспитания. Просвещает и консультирует педагогов, родителей.
• Педагог-организатор. Организует эффективное взаимодействии РК ОО «БРСМ», «БРПО» с подростками, состоящими на различных категориях учета, и привлекает членов первичной организации «БРСМ» к активной деятельной позиции при работе с данной категорией учащихся школы.
• Общественный воспитатель назначается педагогическим советом или заседанием Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или на консилиуме из педагогического коллектива. Возможен выбор общественных воспитателей из активных членов «БРСМ». Общественный воспитатель углубленно изучает вопросы трудновоспитуемости. Положительно влияет на учащихся, совершивших правонарушение или преступление, помогая преодолевать эгоизм и лень, что способствует исправлению других отрицательных свойств и самовоспитанию. Общественный воспитатель хорошо осведомлен о жизни подростка, чутко и внимательно относится к его проблемам. Он принимает активное участие в судьбе ребенка.

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ РКУ
«Контакт»
1. Индивидуальная работа с подростком по сглаживанию недостатков в интеллектуальной и нравственной сферах, организовывается педагогами и одноклассниками.
2. Включение подростка в активную деятельность (кружки, секции, классные и общешкольные дела, самоуправление) на основе использования его положительных интересов и склонностей.
3. Преодоление негативизма к подростку со стороны детского коллектива.
4. Индивидуальный подход со стороны педагогов с «тактикой проектирования положительных качеств личности».
5. Создание комфортных условий для обучения и воспитания подростка в школе и семье.
6. Организация успеха подростка в усвоении школьной программы.
7. Руководство общением подростка с товарищами на основе использования его положительных интересов и склонностей.
8. Работа по формированию мотивации достижений.
«Я смогу»
1. Повышение и укрепление интереса к учебе, уверенности в свои силы: путем организации помощи в учебной деятельности, через стимулирование хобби подростка.
2. Проведение педагогических консилиумов с учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся и отношения с ними, проявляя уважение, доброжелательность и дружелюбие к ним.
3. Установление и поддержка с родителями учащихся доброжелательных отношений.
«Дисциплина»
1. Изучение учащимися правил поведения в школе на классных часах.
2. Организация дежурства учащихся в столовой и гардеробе.
3. Привлечение родителей к дежурству на вечерах старшеклассников.
4. Контроль и работа с опоздавшими и нарушителями дисциплины.
5. Четкая система учета пропусков уроков учащимися и оперативное принятие мер к учащимся допускающим пропуски уроков без уважительных причин.

«Моя семья»
1. Систематическое изучение классными руководителями условий семейного воспитания, регулярные контакты с родителями.
2. Участие родителей вместе с детьми в классных и школьных праздниках («Сильному роду нет переводу», «Семейный архив» и т.д.)
3. Организация совместного досуга детей и их родителей – походы, экскурсии.
4. Акция «Милосердие» - помощь многодетным, малоимущим, опекунским семьям.
5. Привлечение родителей к профориентационной работе с учащимися.
6. Дежурство родителей в школе и на территории в вечернее время – родительский патруль.
7. Рейды родительских комитетов по неблагополучным семьям.
 
свернуть

Работа СШ по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Цель работы:
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних подростков и правонарушений по школе;
Помощь подросткам в противостоянии отрицательному влиянию социума;
Ориентация личности на добровольные гражданские обязанности, которые берет человек на себя сам и выполняет их.
Задачи:
·        Сбор материала по теории и практике воспитания и перевоспитания педагогически запущенных детей;
·        Обобщение опыта известных педагогов по проблемам профилактики правонарушений;
·        Обобщение своего опыта по данному вопросу;
·        Создание и отработка эффективной модели по профилактике правонарушений, работающей на достижение цели.
свернуть