ШАГ (школа активного гражданина)

ШАГ - основное положение

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

В ходе реализации ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа 1 – 15 минут.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php. В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа 2 – 20 минут.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытомдеятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа 3 – 10 мину

Анонс встречи - В рамках программы ШАГ «Беларусь: развитие в интересах человека» встреча сКудрявцевым Александром, чемпионом Беларуси, бронзовым призёром чемпионата Беларуси, обладателем Кубка Беларуси

28.11.2019)- В рамках программы ШАГ «Беларусь: развитие в интересах человека» встреча с Кудрявцевым Александром , чемпионом Беларуси, бронзовым призёром чемпионата Беларуси, обладателем Кубка Беларуси

28.11.2019 в 08.00  В рамках программы ШАГ состоится встреча с Кудрявцевым Александром на тему «Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

свернуть

Методические рекомендации по проведению мероприятий проекта «ШАГ» 24.10.19 Презентация.

Методические рекомендации по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся 8-11 классов учреждений общего среднего образования в октябре 2019 года

Дата проведения 24.10.2019

Тема: «Я – будущий избиратель»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва;

молодежный парламентаризм.

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования (указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 24 октября 2019 года).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва»

Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.

В настоящее время в Беларуси проходит парламентская избирательная кампания. Выборы в Совет Республики назначены на 7 ноября 2019 года, в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь – на 17 ноября 2019 года.

Вопросы для обсуждения:

  • Что значит быть избирателем? Почему гражданам страны важно реализовать свое избирательное право?
  • Кто имеет право быть избранным в Палату представителей?
  • Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?

В фокусе обсуждения: право, гражданин, выборы, избиратель, права избирателя, избирательная система, Парламент, свободное волеизъявление, активная жизненная позиция, гражданская ответственность, гражданская зрелость.

Блок «Молодежный парламентаризм»

В целях расширения возможностей для участия молодежи в общественной жизни страны в Республике Беларусь введена практика взаимодействия органов государственного управления, государственных организаций, детских и молодежных общественных объединений в виде детско-молодежного парламентаризма.

В настоящее время детско-молодежные парламенты и аналогичные им структуры сформированы и осуществляют свою деятельность на разных уровнях: республиканском, областном, районном (городском). Они работают по следующим основным направлениям:

представление интересов детей и молодежи в органах власти;

участие в нормотворческой деятельности;

подготовка и выявление молодых лидеров;

проведение социально значимых мероприятий;

образовательная и просветительская деятельность, направленная на повышение правовой культуры молодежи и доступности общественно-политической информации;

  • формирование активной гражданской позиции молодых людей.

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста? Почему?
  • Как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста?
  • Какие вопросы, на ваш взгляд, должны быть в первую очередь подняты в местных организациях молодёжного парламентаризма? Какие вопросы можно решить, участвуя в деятельности органов ученического самоуправления?

В фокусе обсуждения: самоуправление, мнение, точка зрения, ответственность, неравнодушие, обсуждение, лидерство, детские и молодежные общественный объединения, активная жизненная позиция, качества активного гражданина.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого многое зависит в жизни страны.

Для диалога с учащимися можно пригласить депутата ‑ яркую личность, ответственного профессионала, преданного своему делу и стране, задать вопросы о его деятельности.

Учащиеся могут озвучить конструктивные предложения, проблемы, а также мнение насчёт того, как сделать свой населенный пункт ещё уютнее, красивее и интереснее для жителей и гостей.

Презентация

свернуть

Примерная тематика мероприятий «Школы Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году

 

Примерная тематика мероприятий

«Школы Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году

(из приложения 2 к инструктивно-методическому письму

«Особенности организации воспитательной, идеологической

и социальной работы в учреждениях общего среднего образования

в 2018/2019 учебном году»)

 

Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание будет уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.

 

№ пп

Дата

проведения

Тема единого дня информирования

1.                 

26.09.2019

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)

2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

2.                 

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель»

(выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

3.                 

28.11.2019

«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

4.                 

19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

5.                 

23.01.2020

«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

6.                 

27.02.2020

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

7.                 

26.03.2020

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

8.                 

23.04.2020

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

9.                 

21.05.2020

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

 

свернуть

Анонс единого информационного часа «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

26.09.2019 в 13.30 для учащихся 8-11 классов СШ №182 и СШ №183 в актовом зале СШ №182 состоится единый информационный час «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства». Кроме этого, старшеклассники встретятся с работниками ОСВОДа и ИДН Партизанского района г. Минска.

 

свернуть

Рекомендации по проведению ШАГа к 26.09.2019 года

Рекомендации по проведению ШАГа к 26.09.2019 года

Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце будет проводиться 26 сентября.

Тема единого дня информирования 26 сентября 2019 года: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться 

Школа Активного Гражданина. Особенности проведения единого дня информирования для учащихся 8-11 классов в сентябре 2019 года.

Дата проведения 26.09.2019

Тема: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

  1. «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»
  2. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США)
  3. «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используя информационные материалы (приложение). Можно воспользоваться мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования (указанные материалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ 26 сентября 2019 года).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок«Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества»

В выступлении на торжественном собрании ко Дню Независимости Глава государства А.Г. Лукашенко сказал: «Мы 75 лет живем под чистым небом. Во имя священной памяти героев Великой Отечественной войны мы обязаны сохранить мир и независимость своей земли и передать эту самую большую ценность в нашей жизни следующим поколениям.

Выполнить эту важную миссию – значит достойно противостоять вызову новых глобальных конфликтов – военных, информационных и экономических, таких, которые охватывают все сферы жизни, разрушают государства изнутри и отбрасывают на десятилетия назад в развитии. Иногда без единого выстрела, но все чаще – по кровавым сценариям … и это происходит … рядом с нашими границами.

Мы намерены использовать все резервы для восстановления стабильности и спокойствия в регионе. Выдвигая миролюбивые инициативы, мы стремимся к главной цели – найти новые пути и методы налаживания взаимоотношений между различными геополитическими силами».

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный  день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября.

С 2010 года Республика Беларусь принимает участие в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности ООН.

Вопросы для обсуждения:

  • Какой вклад вносит Беларусь в поддержание мира?
  • Как вы думаете, почему в перечень Нобелевских премий введена премия мира?
  • За какие достижения в области миротворчества, по вашему мнению, должна присуждаться эта премия?
  • В 1975 году заочно Нобелевская премия мира была присуждена Андрею Дмитриевичу Сахарову. Знаете ли вы, какой институт БГУ носит имя этого выдающегося учёного?

В фокусе обсуждения: гуманизм, миротворчество, толерантность, духовно-нравственное ценности, чувство сплоченности и единства, взаимопонимание, сохранение мира на планете Земля.

Блок«Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США)

О, спорт! Ты – мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую … молодежь уважать друг друга. Ты – источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.

Из «Оды спорту»,Пьер де Кубертен

Подводя итоги II Европейских игр, Глава государства А.Г. Лукашенко 30 июня 2019 г. сказал: «Это был праздник дружбы и единения, жарких по накалу состязаний, сплотивших миллионы жителей Европы в одну большую семью… Для гостей мы широко распахнули все двери Беларуси – страны среднеевропейских размеров, живущей и развивающейся по своим законам и традициям, которые корнями уходят глубоко в седину веков, страны, которая не создает проблем и не выдвигает претензий соседям». Как отметил белорусский лидер, на протяжении десяти дней на минских аренах царила теплая атмосфера взаимоуважения, которую создавали все жители и гости Беларуси, все, кто любит спорт, верит в силу олимпийской миссии, нацеленной на сохранение мира на земле.

Игры стали заметным спортивным событием лета не только для континента, но и для всей планеты. За десять дней июня, когда проходили II Европейские игры, 3 666 атлетов из 50 стран разыграли 683 медали в 15 видах спорта. Первое место в медальном зачете заняли атлеты России, сборная Беларуси с 69 наградами – на втором месте.

Спустя 70 дней впервые в истории легкой атлетики на минском стадионе «Динамо» состоялась встреча Европы и Соединенных Штатов Америки. За команду Европы вступили 14 атлетов из Беларуси. Принимать эти масштабные состязания было для нас большой честью.На нашем стадионе «Динамо» уже выступали легенды спорта минувшего столетия – советские и американские атлеты. Тогда, в 1973 году, матчевая встреча СССР – США стала примером честной и бескомпромиссной борьбы и стала символом стремления к политическому равновесию и мирному соперничеству между величайшими державами той эпохи. И сегодня подобные спортивные состязания способны менять политическую ситуацию к лучшему.

Это был «матч века», «битва континентов» – такими эпитетами и сравнениями награждали легкоатлетический поединок между сборными США и Европы спортсмены, их тренеры и многочисленные болельщики. За два дня сражений по 37 видам спорта 300 атлетов подарили настоящую бурю эмоций болельщикам на трибунах и телезрителям. В спортивной гонке победила Европа.Но в итоге это оказалось именно то событие, где выиграли все.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие спортивные состязания II Европейских игр вы смогли посетить? Какие телевизионные трансляции смотрели? Чем был обоснован ваш выбор?
  • Выступления представителей каких видов спорта произвели на вас особое впечатление? Почему?
  • Кого вы знаете из белорусских спортсменов – победителей и призёров II Европейских игр и матчевой встречи Европыи США?
  • Как вы думаете, почему иностранные атлеты выразили желание вернуться вновь в столицу Беларуси?
  • Какое спортивное наследие оставили нам II Европейские игры и матч Европа – США?
  • Как вы думаете, почему после проведения игр было принято решение о создании банка волонтёров?
  • Согласны ли вы с мнением, что II Европейские игры и матч Европа – США по-новому открыли миру Беларусь?
  • Как вы считаете, какие перспективы для нашей страны открывает проведение спортивных мероприятий такого масштаба?
  • Какова роль спорта в сохранении и укреплении мира на Земле?

В фокусе обсуждения: масштабное событие, спортивные ценности (совершенство, дружба и уважение), дух настоящей борьбы, популяризация видов спорта, гостеприимство белорусского народа, атмосфера праздника, незабываемые эмоции, радушные болельщики, приятные открытия, волонтеры, гордость за спортивные достижения белорусов, здоровый образ жизни, сотрудничество, объединение, укрепление мира, спортивная дипломатия, современная спортивная инфраструктура.

Блок«Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

В Беларуси с 4 по 30 октября будет проходить очередная, третья по счету в суверенном государстве, перепись населения. Целью проведения переписи является получение информации о населении Республики Беларусь, необходимой для разработки государственных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, текущих расчетов и прогнозирования численности и состава населения, изучения размещения и использования трудовых ресурсов и осуществления научных исследований.

Вопросы для обсуждения:

  • Для чего проводится перепись населения?
  • Как вы думаете, почему она проводится раз в десять лет?
  • Какие главные отличия переписи 2019 от предыдущих?Какими способами можно пройти перепись?
  • Где можно получить дополнительную информацию о переписи населения?
  • Как вы думаете, почему чрезвычайно важно давать реальные, правдивые данные во время переписи населения?

В фокусе обсуждения:социальная политика государства, демографическая политика государства, закон о переписи населения,конституционные права граждан, всеобщность, гражданская сознательность, позитивное отношение к переписи, способы осуществления переписи, символика переписи, атрибуты переписчика, переписные листы, корректность, конфиденциальность информации.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Можно ли использовать понятие «миротворец» в вашей повседневной жизни? Кого бы вы смогли так назвать? Почему?
  • Что вы, нынешняя молодёжь, будущее нашей страны, можете сделать для поддержания мира на Земле?

В рамках данного этапа можно предложитьтем ребятам, кто посещал мероприятия II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США и делал фотоснимки, видео, поделиться самыми яркими, на их взгляд, кадрами и далее всем сообща рассмотреть возможность создания фотовыставки (видеоролика) «О, спорт! Ты – мир!»;и (или) вместе просмотреть видеоролик «Всё в твоих руках» (притча) (https://www.youtube.com/watch?v=A1dz-tRXoxY), обсудить, что в руках нынешних подростков и им под силу,а по итогамнаписать эссе «Моя формула мира».

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы к единому дню информирования размещены здесь.

свернуть

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

Технология «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

 

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства(подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации:9 ток-шоу, (открытый диалог)для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

 

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

 

 

 

 

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КОВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ковзрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

  1. Планирующий этап:
  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
  1. Подготовительный этап:
  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения;проработка других технических и организационных вопросов.
  1. Проведение ток-шоу (45 минут)
  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос;следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
  1. Заключительный этап
  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
свернуть