Школа в СМИ

№26 июль, 2019

Даже серые будни  становятся пёстрыми в дневном оздоровительном лагере "Дружба", развернувшемся в столичной школе №182 имени Владимира Карвата.И неслучайно ребята покидали его с сожалением, а после-взахл1ёб рассказывали друзьям о своих приключениях. Особенно впечатлила экскурсия в Национальную библиотеку. Много эмоций принесла спартакиада оздоровительных лагерей. И, конечно, все вспоминают любимый бассейн и игры на свежем воздухе!

А школьники, отдохнувшие в детском оздоровительном лагере "Оптимист", с восторгом отзываются о своей смене. Уже на её открытии таланты проявляли не только ребята, но и воспитатели. Много лайков собрало мероприятие "А вам слабо?" Ажиотаж вызвали конкурс "Мистер Оптимизм", творческое состязание "Костюм наоборот", состязание "За здоровый образ жизни"

кроме того, мальчишки и девчонки с удовольствием принимали участие в съёмках видеоролика про свой отряд и вместе с вожатыми готовили "Родительский отряд". Повеселились на славу! 

________________________________________________

Ребята из оздоровительного лагеря "Дружба" посетили Республиканский отряд специального назначения МЧС Республики Беларусь. Ребята с увлечением рассматривали пожарные машины, слушали рассказ о нелёгкой профессии спасателя.

В библиотеке №10 ребята посмотрели театральное представление "Биба и Боба" и приняли участие в занимательной игре "Рюкзачок" 

________________________________________________

Первый в Беларуси «облачный» урок прошел в минской школе

________________________________________________

В минской школе прошел первый в стране «облачный урок»

В 7 «Б» классе минской СШ №182 имени Карвата прошел необычный урок информатики. Ученики смогли изучить особенности работы в графическом редакторе с помощью «облачных» технологий.

В школе при поддержке Главного информационно-аналитического центра Минобразования был установлен и введен в эксплуатацию первый «облачный» класс, а сейчас прошел первый в стране «облачный урок».

Впервые velcom | A1 представила услугу «Облачный класс» в ноябре прошлого года на ITE-2018 – международной специализированной научно-технической выставке-форуме «Информационные технологии в образовании».

Вся информация и приложения размещаются «в облаке» – на серверах дата-центра компании, а сам класс представляет собой 16 рабочих мест на основе «тонких» клиентов – облегченных версий компьютеров белорусского производства без жестких дисков.

В рамках услуги velcom | A1 также предоставляет весь необходимый на уроке информатики комплект лицензионного программного обеспечения, включая пакет Office и другие программы, не требующие лицензирования.

Компания в том числе проводит первичную настройку оборудования и ПО, обучает учителей информатики, оказывает гарантийную сервисную поддержку.

Преимущества «Облачного класса» – значительно более низкая стоимость и экономия электроэнергии в сравнении со стационарными компьютерами. Стоимость одного рабочего места, включая моноблок, ресурсы дата-центра и ПО, – 49 рублей.

«Данный проект – наш вклад в модернизацию системы образования и адаптацию школьников к быстро меняющемуся миру», – подчеркнул Роберт Дашян, заместитель гендиректора velcom | A1 по развитию корпоративного сегмента и ИКТ.

«Облачные решения – перспектива, с которой рано или поздно столкнутся будущие специалисты, которые сегодня еще сидят за школьной партой», – отметил Павел Лис, директор Главного информационно-аналитического центра Минобразования.

 

____________________________________________________________________________________________________________

ж-л Минская школа сегодня 4, 2019, стр.7

Обществоведение: новый формат

I научно-практическая конфе­ренция с международным участием «Обществоведение: нравственно­правовой потенциал учебного пред­мета. Актуальность и перспективы» состоялась в средней школе № 182 г. Минска имени В. Н. Карвата.

Ра­бота конференции проходила в трёх секциях: «Обществоведение: теория, методика и практика пре­подавания учебного предмета в школе»; «Ответственное поведение человека в условиях техногенного общества» и «Поликультурность как основа воспитания личности совре­менного гражданина и человека».

В школе функционирует исто­рический и обществоведческий профиль, учреждение взаимо­действует с историческими фа­культетами БГПУ имени Мак­сима Танка и БГУ, институтом истории НАН Беларуси. Колле­ги обратили внимание директо­ра школы Владислава Крайнова на то, что научно-практические конференции по истории в городе проводятся, а вот ниша общество­ведения пока остаётся свободной. На обществоведческой конферен­ции можно рассмотреть широ­кий спектр вопросов, связанных с обществом, историей, языком, культурой. Идея директору пока­залась привлекательной, а акцент в конференции было решено сде­лать на духовной составляющей. Изюминкой мероприятия стало участие в нём наряду с педаго­гами представителей различных религиозных конфессий.

Соорганизаторами конферен­ции выступили комитет по об­разованию Мингорисполкома, МГИРО и управление по обра­зованию администрации Парти­занского района г. Минска. По мнению проректора по научно- методической работе МГИРО Оксаны Толкачёвой, у новой школьной инициативы боль­шой творческий потенциал, об­условленный живым интересом педагогов и общественности, а также необходимостью совер­шенствовать методику препода­вания обществоведения.

Участие в конференции пред­ставителей высшей школы, кото­рые читают в вузе политологию, философию и политэкономию, — отметил заведующий кафедрой истории Беларуси и славянских народов БГПУ имени Максима Танка Анатолий Великий, — по­зволяет уменьшить разрыв меж­ду обычной и высшей школой, обратить внимание учителей на перспективные направления ис­следований, которые могут спо­собствовать воспитанию достой­ных граждан страны.

Обзор деятельности католиче­ской церкви представил пресс- секретарь Конференции католи­ческих епископов в Беларуси, ксёндз Юрий Санько. По его сло­вам, в воспитании молодёжи го­сударство и церковь идут к об­щей цели, молодёжь — это бу­дущее.

Муфтий духовного управления мусульман Али Воронович отме­тил важность предмета «Обще­ствоведение», так как он изучает то, как люди должны жить в об­ществе и выстраивать отношения друг с другом. Религия — важ­ная часть культуры, и многокон­фессиональное общество, по сло­вам муфтия, должно научиться сотрудничеству, дружбе и миру между разными религиями.

Доклад магистранта Санкт- Петербургской духовной ака­демии Ивана Черных был по­свящён необходимости про­светительской работы церкви в социальных сетях и интернете в условиях деструктивных воз­действий. Был проанализирован опыт деятельности Ассоциации духовно-нравственного просвеще­ния «Покров», которая объеди­няет 27 ведущих вузов Санкт- Петербурга, сотрудничающих с православной епархией города. В работе секции «Поликультур­ность как основа воспитания лич­ности современного гражданина и человека» принял участие про­тоиерей Дионисий Пясецкий, на­стоятель прихода храма иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» г. Минска.

Конференция позволила также установить более тесные отноше­ния между двумя учреждениями образования, которые носят имя Владимира Карвата: в её работе приняли участие директор сред­ней школы № 8 г. Бреста имени Героя Беларуси В. Н. Карвата Людмила Печко и учитель исто­рии и обществоведения этой шко­лы Елена Китленко.

________________________________________________________________________________________________

г-та "ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ", №13- апрель,2019, стр.3

А ну-ка, девочки!

Девочки должны внимательнее относиться к свое­му здоровью, ведь они будущие мамы. Об этом эксперты напомнили прекрасной половине учащихся Партизанского района столицы во время зональной суб­боты «День здоровья». Так, в СШ 72 г. Минска чет­вероклассниц ждал квест «Между нами, девочками». А ученицы 5-х классов познакомились с биографиями женщин, проявивших себя в спорте, медицине. Ше­стиклассницы поучаствовали в информационном часе «Основной закон государства». Учениц 7-8-х классов ждали праздники «А ну-ка, девочки!» и «Мама, я — спортивная семья» (первое место заняла команда СШ 223, второе — СШ 72, третье место разделили  представители СШ №№ 182 и 183).

Серьезная суббота...

...выдалась в шестой школьный день для мальчишек и девчонок учреждений образования Парти­занского района столицы. Так, в СШ № 182 им. Владимира Карвата четвероклассники участво­вали в викторинах по сказкам и мультфильмам «Правовая азбу­ка». Пятиклассников ждал ин­формационный час «Главный закон страны», посвящённый 25-летию Конституции Республики Беларусь. Для ребят постарше на базе Центра по профилактике престу­плений и правонарушений состоя­лось занятие «Выбор», приуроченное к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. А в СШ № 69 организо­вана системная работа по профес­сиональному самоопределению уча­щихся, которая начинается уже с первых дней обучения в школе. Старшеклас­сники были задействованы в марафоне классных мероприятий «ПрофиБУМ». 

Марафон веселья

рамках проекта «Субботняя  мозаика» учащиеся минских СШ №№ 69, 108, 133, гимназии № 5 приняли участие в дне спортивных игр и фестивале-конкурсе «Октябрятский вернисаж».

Гостями СШ № 182 стали ребята из СШ Ж№ 72, 183, 223.

 Команды соревно­вались в турнирах по настольному тен­нису и напольным шахматам, об­суждали злободневные вопросы в ток-шоу «Школьный этикет», на­бирались позитива на занятии арт- мастерской «Цветная палитра»,

________________________________________________________________________________________________

ж-л "МИНСКАЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ", №8-2018, стр.48-49

...Использование такой формы методической поддержки, как фестиваль открытых учебных занятий, мотивирует молодых педагогов на творческий поиск эффективных форм и методов работы с учащимися на уроке и во внеклассной работе, способствует повышению их профессио­нального мастерства. Молодой специалист сред­ней школы № 182 имени Владимира Карвата Арсений Сидоренко в городском конкурсе «Сто­личный учитель — столичному образованию, 2018», в номинации «Мы — молодые» принес району 2-е место.

Управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска высоко ценит педагогический опыт старшего поколения, под­держивает инициативу и неординарность начина­ющих педагогов. Современный учитель, двигаясь от теории к практике, должен идти не только в ногу со временем, но и опережать его, созда­вать определенные условия для модернизации технологий и содержания обучения. Это и есть определяющее направление в деятельности самих педагогов.

Людмила Филиппович. начальник управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска

______________________________________________________________________________________________________________

 

г-та "ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ", №8-2019, стр.7

"Эхо афганской войны"

Под таким названием в учреждениях образования Партизанского района столицы прошёл единый час памяти, посвященный 30-летию вывода советских войск из Афганистана.

-В ходе бесед ребята узнали о далёкой стране, её культуре, причинах конфликта, а также почтили память погибших воинов минутой молчания, - отметила заведующая сектором идеологической и воспитательной работы, охраны детства управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска Наталья Владимировна Чааб. Для учащихся СШ №182 г.Минска имени Владимира Карвата был проведён устный журнал "Страницы мужества":мальчишки и девчонки с интересом слушали рассказ о службе воинов - афганцев, размышляли о том, что такое интернациональный долг и служение Родине...

______________________________________________________________________________________________________________

 

газета Зорька, Всезнайки из 1 “В”

“Доставайте из портфелей тетрадки – будем писать бук­вы, – обращалась к своим куклам и плюшевым зверятам младшеклассница Илона, представляя себя учительни­цей. – Проверю, как вы реши­ли примеры, и занесу отметки в журнал”.

На уроках девочка отве­чала “на отлично” и была уверена, что в будущем вернётся в школу учитель­ницей. Терпеливой, мудрой, бескорыстной, достаточно строгой и уважаемой учени­ками, как её классный руководитель Вера Степанов­на Наумович.

В старших классах Ило­не Пинчук очень нравилась история, поэтому она со­мневалась, станет ли учи­телем начальных классов либо будет преподавать “науку о загадках вре­мени”. Всё же выбрала работу с малышами.

В 2018 году Илона Владимировна Пинчук с отличием окончила Бе­лорусский государствен­ный педагогический универси­тет имени М. Танка. Ребята из 1-го класса “В” столичной школы № 182 имени Владимира Кар­вата – её первые ученики. “В ка­ждом человеке есть солнце. Толь­ко дайте ему светить”, – любит повторять Илона Владимировна слова древнегреческого фило­софа Сократа и руководствуется ими.

То, что в школе интересно, по­допечные Илоны Владимировны убедились уже не раз. На празд­нике “Посвящение в первокласс­ники” бывшие детсадовцы встре­тились со сказочными героями, выдержали “экзамены” от Не­знайки. Спели песни, прочитали стихотворения, станцевали за­жигательные танцы и, произнеся “Торжественную клятву Перво­классника”, получили дипломы.

Интерактивный урок под на­званием “Как живёшь, сосед?” в форме телемоста с российскими школьниками Илона Владими­ровна провела на пару с колле­гой из владимирской лингвисти­ческой гимназии № 23 имени А. Г. Столетова Александрой Николаевной Стрельцовой. Оде­тые в национальные костюмы, школьники из двух стран по оче­реди рассказывали новым дру­зьям о своих городах и школах, успехах, планах. Расположивши­еся по ту сторону экрана второ­классники из России исполнили для минчан частушки, а белору­сы прочитали стихотворения и провели для владимирцев мастер-класс, обучая бело­русским народным танцам. Телемост “Как живёшь, со­сед” по достоинству оценило жюри Конкурса учителей на­чальных классов на лучший урок (внеклассное мероприя­тие) о Союзном государстве. Илона Владимировна и Алек­сандра Николаевна вошли в число его финалистов. Побе­дителей чествовали на торже­стве в Доме прессы.

В 1-м “В” жизнь кипит-бур­лит. Ежедневно девочки и маль­чики стараются попасть в число лидеров недели: скажем, в поне­дельник объявля­ется конкурс на самую аккурат­ную тетрадку по правописанию, а в пятницу выби­рают лучшего по математике.

Ребятам, кото­рые бегло читают, Илона Вла­димировна раздаёт специаль­ные карточки с увлекательными тестами и ребусами-загадка­ми, чтобы те не скучали, пока остальные “догонят” их в ма­стерстве чтения.

На переменках одноклассни­ки собирают напольные пазлы, выкладывают слова на специаль­ном магнитном мольберте или, играючи, повторяют правила до­рожного движения, нажимая на оживающие говорящие картин­ки. Любят сразиться в шахматы, погонять в “Кошки-мышки”. Не забывают покормить и питомицу в аквариуме – золотую рыбку. Первоклашки увлечены художе­ственным творчеством, украша­ют рисунками школьную арт-вы­ставку, мечтают прославиться в спорте.

Илона Владимировна Пин­чук ведёт в интернете свой сайт “КЛАССная планета”, заходя на который, родители видят, как проходит школьная жизнь их до­чек и сыночков, находят полез­ные секреты воспитания, получа­ют советы психолога и логопеда, высказывают свои мнения. А специально для коллег-учителей размещаются научные статьи с рекомендациями к урокам и внеклассным занятиям.

На каникулах первоклассни­ки побывали на представлениях “Новогодние приключения игру­шек” и “Ёлочка, гори!”, поактив­ничали в комических эстафетах с Дедом Морозом, в районном конкурсе ёлочных украшений, круизе по творчеству детских писателей.

Ещё в этом разделе